Труд дорожников у всех на виду

Небольшой трудовой коллектив ООО «Визир», в котором работают около 30 человек, очень давно возглавляет дорожный мастер Н.В. Трофимов.
Николай Васильевич – профессионал высокого класса, человек в дорожном деле глубоко сведущий. И за несколько десятков лет, отработанных на оленинском участке дороги М-9 «Балтия», повидал всякое.
Накануне профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства мы задали опытному специалисту и уважаемому руководителю несколько вопросов.


— Николай Васильевич, что в последние годы, в связи с переходом в иное подчинение и капитальным ремонтом автотрассы, в вашей работе изменилось в лучшую сторону или наоборот?

— Думаю, начнем наш разговор с главного. Помню, как несколько лет назад мы с Вами обсуждали то плачевное состояние, в котором находился наш участок автомагистрали М-9 «Балтия». Говорю «наш», потому что не только я, но и многие члены нашего небольшого коллектива работают на данной трассе не один десяток лет, и душой прикипели к ней, нам эта дорога очень дорога. Она связывает между собой не только города, области, страны, но и людей, её обслуживающих.
Автотрасса, введенная в эксплуатацию еще в 60-е годы двадцатого века, тогда была почти полностью разбита многотонным автотранспортом. И мы не успевали ее латать.
Но четыре года назад произошло, можно сказать, маленькое чудо, трассу М-9 «Балтия» капитально отремонтировали. Дорожное полотно, наконец-то, стало ровным, в нужных местах отвели полосы разгона и торможения, специальные расширения, привели в порядок автобусные остановки и т.д.

— Сложнее ли стало работать на обновленной трассе?

— В новых условиях работать стало и проще, и сложнее. Отпала необходимость почти каждый день латать дыры в асфальте. С другой стороны, контроль за нашими действиями со стороны вышестоящей организации значительно усилился. На 277 и 298 километрах нашего участка установлены видеокамеры. Ведется постоянное видеонаблюдение за состоянием дорожного полотна, требования к которому очень выросли.

— Николай Васильевич, какие виды работ вы выполняете по уходу за дорожным полотном?

— Ежедневно мы убираем мусор, проводим замену изношенных или похищенных дорожных знаков, в полосе отчуждения дороги по несколько раз за лето скашиваем траву. Ну, а зимой – другие заботы. Посыпая трассу песчано-соляной смесью, боремся с гололедом, расчищаем её от снега. Дорожное полотно зимой должно быть чистым и сухим, как летом. Таковы требования руководства. Поэтому наши работники в зимний сезон несут ночное дежурство. Нередко приходится подниматься по тревоге, срочные работы появляются и ночью. Конечно, зима для нас особое испытание. Климат в нашей полосе довольно непредсказуемый – сегодня тепло, а завтра лютый мороз, за ним, вдруг, оттепель и даже дождь.

— Значит, в последние годы вы не занимаетесь вашим «любимым» делом – ямочным ремонтом?

— К сожалению, это не так. Одна часть нашего участка автотрассы была капитально отремонтирована раньше, наверное, лет 8 назад. И в этом месте на дорожном полотне стали появляться выбоины и трещины. Их мы заделываем так называемым «холодным» или литым горячим асфальтом. Весь необходимый для ремонта материал нам доставляют из Москвы. Его везут в специальной машине с подогревом. И у нас есть техника, которая разогревает дорожную смесь до необходимой температуры. Кстати, эти материалы к износу очень стойкие.

— Николай Васильевич, обновлялся ли в последние годы автотракторный парк вашего предприятия?

— Новая техника в последний раз поступала к нам три года назад, тогда, когда мы вошли в состав ООО «Визир». Это четыре КАМАЗа, два трактора МТЗ, погрузчик, Т-150 и грейдер. Уход за этой техникой соответствующий, поэтому она нас не подводит.

— Все мы являемся участниками дорожного движения и видим, что после обновления автотрассы М-9 «Балтия» скорость движения автомобильного транспорта сильно возросла. Это создает вам, людям, работающим на ней, какие-то сложности?

— После ремонта автотрассы, после создания отличных условий для передвижения по ней, возникло много проблем. Раньше водители, переваливаясь по ямкам и выбоинам, сильно чертыхались в адрес дорожников. Теперь, несмотря на то, что дорожное движение на М-9 «Балтия» регламентировано знаками, яркой, четкой разметкой, они не просто едут, наслаждаясь спокойным, безопасным движением, а буквально «летят». Даже мимо работающих на трассе дорожников эти «гонщики» проезжают на огромной скорости, не обращая внимания на выставленное ограждение и предупреждающие знаки. Отсюда и повышенная аварийность. Водители не соблюдают Правила дорожного движения, ведут себя нагло, неуважительно по отношению друг к другу. А если случается авария, то обвиняют во всем дорожников.
Не так давно, сидящий за рулем «крутого» джипа человек, куда-то спеша, решил на изломе дороги обогнать колонну машин. Выскочив из-за горки, он столкнулся с идущим по встречной полосе легким грузовичком. Удар был такой силы, что у джипа отвалились дверцы. Спасибо, все остались живы. Но и в этом случае виновник аварии обвинил в своих грехах нас, дорожников.
На «кольце» нами установлены шумовые полосы. Это аналог лежачего «полицейского». Они предназначаются для того, чтобы встряхнуть невнимательного или задремавшего водителя, так как впереди опасный перекресток. Но и это не помогает.
Несколько дней назад водитель из Оленино, пересекая М-9 «Балтия», пропустил пять машин, а шестую не заметил, произошло столкновение. Надо бы сидящим за рулем гражданам быть более внимательными, осторожными, четко соблюдать Правила дорожного движения, ведь любая человеческая жизнь дорога. Поверьте, мы повидали на своем веку многое.

— В канун вашего профессионального праздника назовите лучших работников ООО «Визир».

-У нас работают люди ответственные, безотказные, понимающие, что многое в нашей работе зависит именно от них. Они также знают, что труд дорожников у всех на виду, и каждый, даже мало понимающий в наших делах человек, старается дать ему оценку.
Мне сложно назвать лучших, они у нас все лучшие, как говорится, плохих не держим. И все же, это водитель КДМ Е.А.Крымов, машинист погрузчика В.В.Трофимов, тракторист А.Н.Молчанов и его коллега М.В.Алексеев.

— Николай Васильевич, что бы Вы в преддверии профессионального праздника пожелали работающим рядом с Вами людям, своим коллегам из других дорожных организаций?

— Я от души поздравляю трудовой коллектив ООО «Визир», своих коллег – дорожников с Днем работников дорожного хозяйства!
Желаю всем крепкого здоровья, благополучия, личного счастья, терпения и успехов в нашей непростой работе!

Беседовал А.Замараев

Оставить комментарий