На снимке: во время занятий в Учебном центре, слева – Г. Якушенкова
Востребованность на рынке труда зависит, прежде всего, от уровня профессиональных навыков соискателя вакансий. Именно поэтому сегодня все большее значение приобретает такое направление активной политики занятости, как профессиональное обучение и дополнительное образование граждан. Нацелено оно на повышение конкурентности безработных на рынке труда.
Как рассказала нам ведущий инспектор ГКУ Тверской области «ЦЗН Оленинского района» И.В. Лаврентьева, ежегодно Главным управлением по труду и занятости населения Тверской области и министерством экономического развития нашего региона утверждается «Перечень приоритетных профессий (специальностей) для организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан». На основании этого документа, а также данных анализа рынка труда Оленинского района и возможностей организаций, которые осуществляют образовательную деятельность по реализации необходимых дополнительных программ, служба занятости формирует свой перечень приоритетных профессий.
– Центр занятости населения Оленинского района активно сотрудничает с образовательными учреждениями высшего, среднего, дополнительного профессионального образования Тверской области. Заключая с ними договора на обучение безработных граждан, мы в первую очередь, выбираем те профессии, которые в настоящее время пользуются спросом. Среди них, водители автомобиля категории «С», «СЕ», операторы котельной, пользователи ПК, продавцы продовольственных и непродовольственных товаров, торговые агенты (со знанием 1С: Управление торговлей), трактористы и электрогазосварщики, – отметила Ирина Викторовна.
Только в текущем году государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию получили 53 безработных жителя нашего района, причем обучение проводилось по 8 профессиям и специальностям, средний период которого составил 2,7 месяца. Из всех обучаемых — 40% составляют женщины, 17 человек – из числа тех, кто хочет возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, 8 – впервые ищущие работу, 2 человека – граждане предпенсионного возраста. В результате, после окончания профессионального обучения 80% граждан приступили к работе.
По словам И.В. Лаврентьевой, особое внимание уделяется женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. Обучение также проходит по направлению Центра занятости населения на средства, выделенные из регионального бюджета Тверской области. Это позволяет женщинам быстро и легко вернуться к активной жизни, адаптироваться к работе после длительного перерыва. Кроме этого, они не только могут повысить квалификацию, но и при необходимости сменить сферу деятельности.
Отрадно, что в нашем районе это мероприятие реализуется уже седьмой год. За это время возможностью повысить свой профессиональный уровень воспользовались многие молодые мамы. В этом году одной из таких женщин, пожелавших повысить свою квалификацию на трудовом поприще, стала Галина Сергеевна Якушенкова. До ухода в декретный отпуск по рождению третьего ребенка она работала библиотекарем Хлебниковского сельского филиала. В настоящее время Галина проходит обучение в Учебном центре службы занятости населения по специальности «Пользователь ПК» со знанием программ 1-С».
Как сказала журналистам сама Галина Якушенкова: «Это очень нужное обучение, организованное службой занятости. Чтобы иметь хорошую работу, необходимо повышать свою квалификацию. Специалисты Центра занятости населения предложили мне курсы, где я смогу освоить новейшие компьютерные программы, которые помогут мне в дальнейшей трудовой деятельности. Я рада, что во время отпуска по уходу за ребенком не утрачу трудовые навыки и спокойно смогу адаптироваться к работе после длительного перерыва».
Очень важно, что и в 2018 году профессиональное обучение останется одним из приоритетных направлений деятельности Центра занятости населения, где желающие смогут получить не только бесплатную консультацию, но и восстановить навыки или освоить новую профессию.
Е.ИВАНОВА