Главное – спасти человека

В любое мгновение с самочувствием каждого из нас может произойти непредвиденное. И порой такое, что если вовремя человеку не оказать медицинскую помощь, может случиться непоправимое. В такие моменты, когда счет идет на минуты и даже секунды, помощь «Скорой» просто неоценима. В преддверии профессионального праздника, который работники этой службы отмечают 28 апреля, мы побеседовали со старшим фельдшером отделения «Скорой помощи» ГБУЗ «Оленинская ЦРБ» А.А. Дроздовым.


– Александр Александрович, как Вы считаете, полностью ли удовлетворены потребности населения нашего района услугами «Скорой помощи»?

За все население я сказать, конечно, не могу. Но в районе у нас круглосуточно работает две выездные бригады, и еще одна в поселке Мирный, но с 18 часов. Всего же в штате 23 человека, включая водителей.

– Правильно ли я понимаю, что острой необходимости в кадрах и автомашинах, как таковой, нет?

Вопрос с кадрами не стоит настолько остро, единственное, летом из-за большого количества отдыхающих, резко увеличивается количество вызовов. И, соответственно, мы не можем уйти в отпуск — приходится работать через двое суток. А что касается автомобилей, то кареты скорой помощи новые, в них установлено современное оборудование, необходимое для оказания экстренной помощи пациентам. Другое дело, что, приняв вызов, мы должны доехать до больного, в среднем, за 20 минут, а сделать это порой нереально. К примеру, дорога (асфальтовое покрытие) до Молодого Туда занимает минут 30, а до Каденки и того больше, особенно в распутицу.

– Что говорит статистика вызовов? С чем чаще обращаются?

В основном, это гипертоническая болезнь, жалобы на боли в сердце. В прошлом году с подозрением на инсульт и инфаркт к нам обратились 133 человека. Здесь сразу хочу сказать о современном медицинском оборудовании, с которым у нас появились другие возможности оказывать помощь. Мы пользуемся эффективной системой телекардиографии. При проведении исследования пациента все ключевые данные передаются с помощью сотового оператора специалистам в областной центр. И уже через десять минут больному ставит предварительный диагноз профессиональный врач из Твери. Кстати, если говорить о медикаментах, то у нас стоимость некоторых ампул с лекарствами достигает 50 тысяч рублей – дорогостоящие препараты позволяют зачастую спасти человеку жизнь.

– С какими трудностями может встретиться бригада «Скорой» по приезду?

Их, к сожалению, немало. Препятствием скорому оказанию помощи может послужить: отсутствие номера на доме, плохое освещение, непривязанная собака… Одинаково плохую службу может сослужить и ложный вызов: шутник забирает время того, кто действительно нуждается в экстренной помощи. Недавно был случай: нам позвонил семилетний мальчик, находившийся рядом с бабушкой. Пожилой женщине стало плохо, а ребенок не может объяснить, куда ехать. Всякое бывает…

– Александр Александрович, какими же качествами должен обладать в наше время сотрудник «Скорой помощи»?

Прежде всего, должен быть профессионально подготовлен и эмоционально устойчив. Ну и, безусловно, немаловажны такие качества, как умение сочувствовать, сопереживать. А своим коллегам, в первую очередь, я желаю терпения в нашей нелегкой профессии!

Непродолжительная наша беседа убедила меня в том, что люди работают здесь вполне компетентные и порядочные. Но заметила: нет-нет, да и проскользнет обида на незаслуженное иногда к ним отношение пациентов. Они не ждут какой-то особой благодарности, но, по крайней мере, уважения за свой труд уж наверняка заслуживают. А вот грубости и хамства – нет!

Беседовала О. БОЙКОВА