Про Холминскую школу, жилищный вопрос и массовые увольнения

Обычно после любых выборов политическая обстановка успокаивается до следующей избирательной кампании. Так происходит везде, кроме Оленинского района. Наша оппозиция, застрявшая по взглядам и психологии в 90-х годах прошлого века, успокаиваться не умеет и не будет.

Оппозиция, активно работая на кандидата от КПРФ, проиграла на выборах более чем в два раза (напомним, что кандидат «Единой России» набрал по району 50,7%, а кандидат от КПРФ – 23%, разница 1277 голосов). Если говорить о результате выборов «Единой России» на фоне других городов и районов, то Оленинский район на четвертом месте из 27 территорий, с результатом на 14% выше, чем средний по нашему избирательному округу. Конечно, лидирующая партия набрала существенно ниже, чем в 2016 году, но результат «Единой России» 9 сентября упал везде, и причины этого связаны не с работой власти на местах, а с реакцией населения на пенсионную реформу.

Казалось бы, все вполне очевидно. Но противники главы района, не считаясь с фактами, на своем интернет-ресурсе начали активно праздновать «победу». Судя по содержанию текстов, «празднование» происходило не только в Интернете, но и в реальности. Скорее всего, без закуски. Ничем иным объяснить поток бреда, вроде призыва «вывести тысячу человек на митинг», просто невозможно.

У оппозиции есть все – немалые деньги, опытный и профессиональный политтехнолог и огромное желание прийти к власти, чтобы дорваться к бюджету и муниципальному имуществу. А вот каких-то фактов «плохой» работы руководства района, которые могли бы убедить оленинцев в том, что другая власть станет успешнее решать их проблемы, у этой группы нет. Поэтому факты приходится выдумывать, а потом, на основе ложной информации, раздувать скандалы.

В середине прошлой недели на нескольких сайтах, вполне определенной направленности, появилась «новость» о закрытии Холминской основной школы. Новость эта была выдумана от начала до конца. Ее «информационным поводом» стало текущее совещание у главы района, где обсуждалась укомплектованность школ (всех, а не только Холминской) учителями и изменения в количестве учеников по ряду школ. Вопросы по Холминской школе действительно возникли. В ней осталось пять учеников – меньше всех в Оленинском районе. Двое их пяти педагогов – совместители, которые ездят на уроки из Оленино, и была информация об их желании сосредоточиться на основной работе в поселке. О.И. Дубов поручил выяснить, остаются ли совместители в школе, и перешел к следующему вопросу.

Вот и все, что было. Естественно, никаких распоряжений о «закрытии», «реорганизации», «приостановке деятельности» Холминской основной школы (которые обязательны для таких случаев) никто никогда не готовил и не подписывал.

– Холминская школа продолжает свою работу в штатном режиме, никто из педагогов не увольняется. У нас все хорошо. Все на работе, все учатся, – сказала в интервью Оленинскому телевидению директор школы Е.П. Королева.

Тем не менее, шум вокруг несуществующей проблемы продолжился. «Активистка» оппозиции из Холмины Лилия Цупрова провела домашний «одиночный пикет» с самодельным плакатом, а затем объявила «сбор подписей» против несуществующего «закрытия школы». Вполне вероятно, на почве выборов и осени у нее сдали нервы, советуем выпить валерьянки. Говорят, помогает.

Вообще странно, что именно эта группа лиц вдруг озаботилась сохранением сельских школ. История вопроса хорошо известна, но мы напомним. Длительное время, особенно в период Д.В. Зеленина, в Тверской области активно проводилась «оптимизация» сельских школ. Есть районы, сопоставимые с нашим, где на селе остались по три-пять образовательных учреждений. У нас из 19 школ, 17 – сельские. Именно О.И. Дубов встал на защиту сельских школ и не допустил их закрытия – даже несмотря на то, что в связи с этим у него были серьезные проблемы с прежним руководством области. Это хорошо известно не только в нашем районе, но и за его пределами. Таких школ, как Холминская, давно уже нет ни в одном районе, кроме Оленинского.

А вот о другом факте известно гораздо меньше. На отчет О.И. Дубова перед районным Собранием депутатов 4 июня 2018 года те же самые представители оппозиции пришли с «вопросами к главе района». Не имея права на выступление с трибуны, они раздали «вопросы» депутатам.

Вопрос №7 звучал так:

«Насколько целесообразно содержать сегодня сельские школы, в которых учится по 5-10 учеников, в то время, как наполняемость Оленинской средней школы сократилась почти в 1,5 раза? И почему Татевская школа до сих пор носит статус средней?».

Конечно, очень странно выглядит само по себе желание вернуть Оленинскую среднюю школу к наполняемости 20-летней давности (и к занятиям в две смены), а также острая неприязнь к Татевской школе имени С.А. Рачинского – одной из самых известных школ России, где была написана картина «Устный счет». Но главное – не это. Призыв к закрытию «нецелесообразных» школ, где учатся по 5-10 учеников, прозвучал вполне открыто. С началом надуманного скандала вокруг Холминской школы, «вопросы главе» были оперативно удалены из оппозиционной группы в соцсетях. Но у депутатов-то они остались, у нас тоже.

Те люди, которые сами планируют закрывать сельские школы, обвиняют в их закрытии действующего главу района, сохранившего эти школы в период массовой «оптимизации», и, тем более, продолжающего сохранять их сейчас, когда «оптимизация» в Тверской области закончилась.

Следующая «история» сразу после выборов появилась на сайте газеты «Караван» – того издания, где в качестве «простой оленинской женщины» дает интервью одиозный предприниматель Анна Чернова, работавшая «разносчицей газет» с грязью в адрес главы района перед выборами и «личным водителем» доверенного лица кандидата от КПРФ в день голосования.

«Караван» пишет (дословно):

«– Мне сообщили из администрации, что утром было совещание с Олегом Дубовым, на котором он заявил, что необходимо вынести все вещи из моей квартиры в поселке Оленино, погрузить в машину и отвезти на помойку, чтобы это было примером всем, кто смеет против него выступать, – рассказала Елена Николаева».

Стоп – а какие «вещи Николаевой» могли бы «увезти на помойку» из ее комнаты в общежитии в Оленино? Там ее вещей давно нет. Потому что эту комнату Елена Ивановна незаконно сдает посторонним лицам уже несколько лет. По мнению администрации района, не живя в общежитии (и вообще в Оленино), имея свое собственное жилье в Холмеце, Николаева занимает жилплощадь незаконно – а, возможно, и получает незаконный доход от сдачи комнаты. Поэтому есть все основания на выселение Николаевой из общежития. Вопрос будет решаться законным путем – через суд. В ходе подготовки к суду, в общежитии была комиссия из Управления ЖКХ, которая установила и документально зафиксировала длительное отсутствие Николаевой в общежитии и сдачу жилья посторонним лицам.

Николаева проявила себя «во всей красе» полтора месяца назад во время провокации на открытии объекта ППМИ в Холмеце и последующей информационной атаки на район. Именно она ездила на Первый канал. Потом была еще съемка на Рен-ТВ, где Елена Ивановна нецензурно выразилась в эфире. На фоне таких «заслуг», любые высказывания Николаевой встречают понимание и поддержку у «Каравана». При всей абсурдности утверждений про «вывоз вещей на помойку», журналисты «желтого» издания публикуют их без всякой проверки.

Ну и последняя тема, обсуждаемая в эти дни в оппозиционной части Интернета – про «массовые увольнения в районе». Фактов и фамилий не приводится, но тема обсуждается активно.

В действительности, никаких «массовых увольнений» в Оленинском районе нет. Единственным человеком, уволившимся за весь сентябрь во всей муниципальной сфере, была специалист Бобровского территориального отдела. Уволилась она по собственному желанию, согласно поданному заявлению. Несколько дней назад этот территориальный отдел возглавила Н.В. Цветкова – работник администрации района, которая родилась и выросла в Бобровке. Состояние дел там давно уже вызывает справедливые претензии со стороны руководства района, и Надежде Вадимовне предстоит наводить порядок на своей малой родине.

Больше никто не увольнялся, все работают.

Смысл этой, достаточно примитивной политической технологии, которую использует оппозиция, понятен. Постоянно создавать скандальные ситуации, чтобы дискредитировать местную власть в глазах оленинцев и руководства области. Для них совсем неважно, что в итоге факты не подтверждаются – как это было, например, в Холмеце, когда прокуратура не установила вообще никаких нарушений закона при реализации Программы поддержки местных инициатив. Любой шум ослабляет власть, и такие люди как Чернова и Кобзов, это прекрасно понимают.

Мы совсем не случайно в течение всей избирательной кампании избегали слова «коммунисты», говоря про группу дачников, бизнесменов и интернет-фейков, уже полтора года «свергающих власть». Они никогда ничего общего не имели с коммунистическими идеями, и забыли про КПРФ сразу после голосования. В Интернете появились тексты, восхваляющие партию ПАРНАС, основанную Борисом Немцовым и Михаилом Касьяновым. А главный идеолог развала политической стабильности в районе, дачник Андрей Кобзов, сразу после выборов поехал в Москву – позировать на месте гибели «друга Бориса», вместе с которым он в 2011 году ходил митинговать на Болотную площадь. Конечно, убийство Немцова было преступлением, и виновные понесли заслуженное наказание по закону. Но, сочувствуя трагической судьбе Бориса Ефимовича, мы не можем забывать о Немцове, каким он был при жизни – одним из организаторов массовой распродажи национального достояния нашей страны, когда единицы обогащались на страданиях миллионов людей.

Немцов сыграл важнейшую роль в насаждении в 1990-е годы такой «демократии», когда все решали деньги, и прав был тот, кто богаче. А потом, потеряв власть, отставной политик боролся против интересов нашей страны совместно со своими западными друзьями и со своими коллегами по партии ПАРНАС, заседая в ее федеральном политсовете вместе с Андреем Кобзовым, сегодняшним скромным дачником из деревни Дубровка Оленинского района.

Рассказывая немногочисленным сторонникам о дружбе с Борисом Немцовым, Кобзов не врет. Но надо ли гордиться такой дружбой – большой вопрос.

И есть другой вопрос, гораздо более актуальный для всех оленинцев. Сегодня оппозиция, даже проиграв выборы, не снижает активность и не скрывает своего стремления победить в 2020 году, после чего провести «реформы». Задумаемся – в чем будут заключаться эти «реформы»? В закрытии «нецелесообразных» сельских школ? В передаче в частные руки предприятий ЖКХ (такой «вопрос главе от оппозиции» тоже был 4 июня)? В разделении между «активистами» всей, очень немалой, муниципальной собственности района – прежде всего, земли?

Конечно, мы не сомневаемся, что Чернова, с ее бизнес-талантами, очень быстро окупит вложенные силы и средства, а Кобзов воплотит в жизнь свою голубую мечту о коттеджном поселке для москвичей, без уплаты денег в районный бюджет. Никаких других интересов, кроме коммерческих, у лидеров оленинской оппозиции нет. И только ради этих интересов они подожгли район, делая шаг за шагом к его захвату.

Наверное, жители района еще не забыли совсем недавнее время, когда у нас была спокойная, нормальная обстановка, без политических дрязг, навязанных району в последние полтора года. Именно благодаря той обстановке, удавалось сделать много полезного для всех оленинцев. Будем повторяться, но ни у кого из наших ближайших соседей нет такого состояния дорог и школ, такого уровня чистоты и благоустройства, таких объемов капремонта жилья, как у нас. Даже то, что сделано в последние два года, планировалось раньше – в 2015 и 2016 годах, в нормальной обстановке. Скоро этот задел закончится, а в условиях острой политической борьбы проводить в жизнь какие-то новые идеи и формировать новые планы по улучшению жизни в районе станет невозможно. Политическая борьба и успешное решение проблем территории – это взаимоисключающие понятия.

Наш район долго был территорией стабильности. Нам многие завидовали, и у нас многое получалось. Но нашлась группа лиц, которые, ради будущей личной наживы эту стабильность разрушили.

Им от этого, наверное, стало лучше.

А стало ли лучше оленинцам?