Секретари обкома КПРФ требуют лишить оленинцев капремонта, угля и МУПов

В августе депутаты от КПРФ Цуканов и Истомин (первый и второй слева) провели митинг в Оленино. Сейчас они просят прокуратуру устроить оленинцам коммунальный коллапс.

В прокуратуру Тверской области поступила жалоба, которую «от имени жителей Оленинского района» подписали А.С. Гончаров, О.В. Цуканов и А.А. Истомин. Обращение направлено не на официальном бланке и без указания депутатских и партийных должностей, но сами авторы хорошо известны. Все трое – секретари Тверского обкома КПРФ.

Гончаров и Истомин представляют компартию в Законодательном Собрании, Цуканов – в Тверской городской Думе. Кроме того, с лета 2018 года О.В. Цуканов стал куратором «обновленного» Оленинского отделения КПРФ, в которое вместо старых коммунистов, пришли «демократы» и бизнесмены 90-х годов, а также организатором «протестных» мероприятий в районе.

В своей жалобе секретари обкома КПРФ просят областную прокуратуру о полной отмене двух разделов муниципальной программы «Коммунальная сфера» – по организации капремонта жилищного фонда и по финансированию муниципальных предприятий на приобретение угля.

Жалоба очень большая по объему, занимает девять листов сплошного текста. «Старшие товарищи» оленинской оппозиции очень старались и явно воспользовались услугами тверских юристов. Сейчас прокуратура начала проверку, которая пока не завершена. А мы расскажем читателям, против чего конкретно выступают трое секретарей Тверского обкома КПРФ, чего они хотят добиться, и к каким последствиям для всех жителей Оленинского района может привести такое пристальное внимание троих депутатов из Твери к финансированию оленинского ЖКХ.

Начнем с капремонта жилья. Напомним, что Оленинский район – единственный в Тверской области, сохранивший платежи жителей за капремонт на спецсчетах ТСЖ и не отдавший их в «общий котел». Более того, наш район, тоже единственный в области, ввел субсидию из бюджета на проведение капремонта, выделяемую ТСЖ. Часть денег поступает безвозмездно (в зависимости от собираемости платежей граждан, это от 10 до 30% от стоимости работ). Но есть немало домов, где на спецсчетах не хватает денег на ремонт даже вместе с районной субсидией. Особенно это относится к ремонту крыш – обычному двухэтажному дому надо копить деньги на такой ремонт шесть-семь лет. Для того, чтобы ремонты пошли раньше, муниципальные предприятия выполняют часть работ в долг. Этот долг (точнее, убыток) МУПов погашается из бюджета, а затем ТСЖ постепенно возвращает его из своих дальнейших платежей. Такая система работает уже четвертый год и есть немало домов, успевших не только провести ремонт, но и погасить возникшие долги.

Возможно, не все знают, как ведется капремонт жилья в других городах и районах за счет «общего котла». Рассказываем и сравниваем. Недавно в Тверском фонде капремонта (Региональном операторе) в очередной раз сменилось руководство. Новый генеральный директор пытается ликвидировать отставание и выполнить работы, планировавшиеся в 2016, 2017, 2018 годах. Насколько мы знаем, на этот раз пришел ответственный человек, который действительно старается. Но сама система «общего котла» не располагает к успешной организации капремонта. Пирамиды (даже узаконенные) создаются не для этого. Кроме того, учитывая долю Оленинского района в Тверской области, у нас могли бы рассчитывать на попадание в план по два-три дома в год. Реальный объем ремонта благодаря спецсчетам выше в разы. И все эти годы выполнение нашего, самого высокого в регионе, плана составляет 100%. Имея около 1% от населения и жилфонда Тверской области, Оленинский район обеспечил почти 10% от областного объема выполненных работ.

Наш район отличается в лучшую сторону на фоне всей области по организации капремонта только благодаря уходу от «общего котла», бюджетной поддержке и ремонту силами МУПов (расценки которых, установленные администрацией района, в два с лишним раза ниже, чем у областного Фонда капремонта для частных подрядчиков). Именно против всей этой системы направлена жалоба депутатской «троицы» из обкома КПРФ.

По мнению авторов жалобы, планируя капремонт жилья в местном бюджете и муниципальной программе, «администрация Оленинского района превысила свою компетенцию». Депутаты-коммунисты также считают, что «администрацией Оленинского района нарушается ФЗ «О конкуренции», т.к. предусматривает капремонт муниципальными унитарными предприятиями ЖКХ».

Фрагменты из обращения депутатов от КПРФ в прокуратуру Тверской области на 9 листах, с требованием отменить финансирование капремонта жилья и закупок угля

Понятно, что если выполнить требование об отмене бюджетной поддержки ТСЖ, то никакого капремонта жилья в Оленинском районе просто не будет. В этом случае уже не будет играть никакой роли, где находятся платежи жильцов – на спецсчетах или в «общем котле». И в одном, и в другом случае деньги просто будут без движения лежать на счетах. Люди в соответствии с законом продолжат платить столько же, сколько платят сейчас, но без какой-либо отдачи в виде отремонтированных домов.

Мы не первый раз слышим призывы «пустить частников в ЖКХ». Наша оппозиция, состоящая в основном из одних и тех же персонажей, много лет работающих на одну и ту же торговку недвижимостью, говорит это с 2010 года, за это время несколько раз поменяв партийную окраску. Но когда они собрались в рядах КПРФ, можно было ожидать, что эта риторика затихнет. Все-таки коммунисты по жизни всегда выступают против частной собственности, поддерживая все государственное и муниципальное. Ожидания не оправдались.

Те же самые призывы продолжаются и под красным коммунистическим флагом – уже не только в специфической группе соцсетей, но и в официальном документе, подписанном тремя областными лидерами КПРФ. Какие последствия будет иметь для оленинцев отказ от выполнения работ силами МУПов? Те же самые – прекращение капремонта. Во-первых, потому что частник будет работать по областным, а не местным расценкам (они в два с лишним раза выше), а во-вторых, местный бюджет помогает только муниципальным предприятиям, и не даст ни копейки ни одной частной фирме. Людям придется решать все свои проблемы только за свой счет, без бюджета. А в наших реальных условиях это невозможно.

Вторая половина обращения секретарей обкома посвящена финансированию угля. И опять же, для начала мы напомним читателям, как она организована сейчас. Всего в 2019 году на топливо заложено 43,6 млн рублей, чуть меньше 20% от общего объема районного бюджета. Это примерно на 8 млн ниже реальной потребности. Необходимой суммы просто нет, отсюда и долги, переходящие из года в год. Из чего сложилась эта сумма? 11,6 млн – финансовая помощь местного бюджета. Все остальное – мобилизация средств ЖКХ, которые перечисляются в бюджет и идут на закупку топлива. Из них 11,3 млн – это областная дотация, поступающая на счета МУПов и 20,7 млн – часть выручки самих предприятий. Почему так делается? Потому что областная дотация связана именно с более дорогой ценой угля по сравнению с газом, а в тариф за тепло для организаций и населения, естественно, заложена и часть расходов на топливо. Самих работников ЖКХ такая система полностью устраивает. В том числе и потому, что очень часто бюджетные деньги выделяются им вперед, чтобы вовремя рассчитаться за уголь. А потом, до конца года средства возвращаются в бюджет. Особенно это относится к областной дотации, поступающей с задержкой на три-четыре месяца.

С 1 января по 31 марта 2019 года район оплатил уголь в сумме 14,1 млн руб. Из них 10,1 млн рублей – в счет мобилизации средств предприятий ЖКХ. В реальности эту сумму МУПы соберут к июлю, и половину денег выделил тот же бюджет, авансом под будущую выручку, чтобы вовремя рассчитаться за топливо. Поставщики слишком долго ждать не будут, и, когда долг превышает определенный уровень, они просто останавливают отгрузку. Так происходит все последние годы. Если бы не было мобилизации и авансовых платежей за топливо из бюджета, район не смог бы пройти не только текущий отопительный сезон, но и все предыдущие, начиная с 2016 года.

Все понимают, что поставка угля – это основа всего жизнеобеспечения района в отопительный сезон. Если отменить мобилизацию средств и дать возможность предприятиям ЖКХ распоряжаться этими деньгами самостоятельно, то у них появится непреодолимый соблазн решать, прежде всего, свои внутренние проблемы – например, поднять зарплату. До угля дело просто может не дойти. И останется на топливо не 52 миллиона (как нужно) и не 43 миллиона (как есть сегодня), а всего лишь 11 миллионов, которые непосредственно дает местный бюджет. Примерно на полтора месяца отопительного сезона. С понятными последствиями для всего района и его жителей.

Именно это – полную отмену мобилизации средств на топливо и какого-либо контроля за финансовой деятельностью муниципальных предприятий со стороны администрации района – потребовали авторы обращения в прокуратуру. И даже предложили куда конкретно направить деньги вместо угля – на водоснабжение и реконструкцию очистных. Никто не отрицает проблему с состоянием очистных, существующую со дня их постройки, которую невозможно решить без областного бюджета. Но как бы ни была остра эта проблема, она не может быть решена путем отказа от закупки топлива, и, соответственно, от отопления всего района в зимний период. А только к этому, без каких-либо других вариантов, приведет выполнение требований, изложенных в письме в прокуратуру.

Понимают ли все это Гончаров, Истомин и Цуканов? Конечно, понимают, не глупые. Все это делается умышленно. Выборы же скоро. И мы предполагаем, что у обкома КПРФ есть очень конкретные обязательства перед оленинской оппозицией. Естественно, не перед серийными пикетчиками Лазуриным с Цупровой и не перед бывшим уголовником Комаровым, а перед теми предпринимателями, которые реально идут к власти под прикрытием этой «пехоты» с плакатами.

Успешный капремонт жилья в единственном районе области – один из главных предвыборных аргументов действующей власти. Поэтому вполне вероятно, что депутатов от КПРФ очень убедительно попросили выбить этот аргумент любой ценой. Еще важнее – тема отопления. Вся работа ЖКХ держится только на жестком административном контроле, и финансовом – в первую очередь. Без этого система просто нежизнеспособна. Получив самостоятельность, МУПы гарантированно станут банкротами за несколько месяцев и по итогам банкротства попадут в частные руки. Не говоря уже о том, что сами они не смогут создать запас топлива на зиму. Депутаты от КПРФ сознательно, руками прокуратуры, пытаются сорвать следующий, последний перед выборами, отопительный сезон. Понятно – ради чего. Если район останется без топлива, ни одна власть не удержится. Ради этого наша оппозиция вместе со своими тверскими покровителями готова пойти на все, в том числе на умышленное создание коммунального коллапса для всего населения района, включая детей, стариков и больных.

Интересы населения ни авторы обращения в Твери, ни их подопечные в Оленино в расчет не принимают. Для них жители района – всего лишь расходный материал, нужный одним для партийной статистики по итогам выборов и выполнения договоренностей с бизнесом, а другим – для того, чтобы наконец-то дорваться к муниципальному имуществу и местному бюджету, и начать «пилить», «мутить» и «делить» под «мудрым» руководством бизнес-леди, имеющей опыт в приватизации, торговле недвижимостью и финансовых схемах.

С руководством района эти люди воюют очень давно, еще со времен выборов Д.В. Зеленина губернатором. Теперь же, подключив к своим делам ударный ресурс обкома КПРФ и действуя по принципу «чем хуже – тем лучше», они, ради власти и наживы, объявили войну всему населению района.