Гришинская основная школа: « Нас не закроют…»

Вопрос оптимизации сельских школ в нашем регионе ушел в далекое прошлое, хотя еще несколько лет назад глава района буквально отбивал все сельские школы, действующие на нашей территории. С приходом губернатора И.М. Рудени этот вопрос был снят с повестки дня, и ситуация стабилизировалась. Вроде бы можно дальше спокойно заниматься текущими ремонтами, содержанием зданий и размеренно вести учебный процесс. Но угроза пришла с другой стороны: учить в некоторых населенных пунктах стала некого и некому. Из-за этого пришлось временно приостановить деятельность Холминской школы. Так в чем сейчас основные проблемы малокомплектных школ и стоит ли их вообще содержать? Давайте попробуем разобраться. Для этого отправимся в Гришинскую основную школу. Сегодня, если учитывать детей, посещающих дошкольную группу, в ней обучается 12 ребятишек. Четыре педагога, два совместителя ведут уроки, причем у всех большой педагогический стаж.

– У нас очень хороший коллектив, учителя знают свое дело. Учебный год начался в обычном режиме, все идет по плану, обучение проводится по всем предметам, также введены новые дисциплины в соответствии с законом об образовании. Проводится и большое количество внеклассных мероприятий, в том числе совместно с работниками культуры. Стараемся участвовать во всех районных конкурсах, и не только.

Материально-техническая база школы позволяет проводить уроки на должном уровне: компьютеры, интерактивная и мультимедийная доски, учебные пособия – все это имеется в наличии, – рассказала директор Гришинской школы Н.Н. Ульянова.

Отметила Нелли Николаевна и то, что со стороны руководства района всегда оказывается помощь и поддержка. Это позволяет решать все текущие проблемы. К примеру, в прошлом году установили теплый санузел в соответствии с требованиями, в этом году продолжились работы по благоустройству школы. В образовательном учреждении установили новые оконные блоки (45 тыс. руб), приобрели светодиодные светильники (70 тыс. руб), закупили сантехнику, постельное белье и игрушки для дошкольной группы, а также линолеум и обои для косметического ремонта школы. Один из самых серьезных вопросов, который предстоит решить в следующем году – это ликвидация печного отопления. «Олег Игоревич сказал нам, что работа районной администрации в этом направлении уже ведется, беспокоиться не стоит. Это, конечно, серьезный вопрос, но мы все уверены, что он будет решен», – говорит директор школы.

– С организацией, подготавливающей проектную документацию, договоры заключены по всем восьми школам, которых это касается. Прошло техническое совещание, и рассчитываем, что к концу осени все проекты будут готовы и пройдут экспертизу, чтобы в начале 2020 года мы смогли подать заявку на участие в региональной программе. Моя позиция – школы с печным отоплением закрываться не должны, – прокомментировал глава района О.И. Дубов.

Учебный процесс имеет важное значение, но не менее значимо, в каких условиях он проходит. В школе соблюдается температурный режим, санитарные нормы, обеспечиваются дети и качественным питанием: «Для начальных классов обеды бесплатные, также по линии социальной защиты организована поддержка для семей. Продукты привозят всегда вовремя и в том объеме, в котором заказываем», – отметила Нелли Николаевна.

В летнее время на базе школы ежегодно действует оздоровительный лагерь, в котором для ребят организуют отдых и развлекательные мероприятия.

Вроде бы небольшой, но такой сплоченный коллектив и педагогов, и детей, причем ребята, посещающие Гришинскую школу – разных национальностей, но это не мешает жить одной большой и дружной школьной семьей. Может быть такая доброжелательная обстановка, сложившаяся здесь, и позволяет добиваться серьезных успехов.

Сложных проблем с ремонтами или организацией учебного процесса не возникает. Все решается на уровне руководства района. А вот успехи, которых добиваются гришинские дети – это заслуга педагогического коллектива.

Совсем недавно ученик 8 класса Степан Морозов занял первое место на региональном этапе конкурса, представивший свою работу в номинации «Личное подсобное и пасечное хозяйство».

– Тема моего проекта «Пчеловодство как малый бизнес». Мой прадедушка, дедушка и отец всегда занимались разведением пчел. Я уже с детства знаком со многими тонкостями этого дела, и мне это нравится, – с серьезностью взрослого человека говорит Степан. – Продукция, получаемая от пчел, является не только кладезем витаминов и минеральных веществ. К примеру, маточное молочко – одно из самых дорогих косметологических средств. Так что, всем рекомендую.

А вот с улыбкой рассказывает молодой человек о том, как первое время опасался подходить к ульям, а теперь уже точно знает, как себя вести, чтобы не покусали. Собирается принять участие в конкурсе и в следующем году, над темой уже подумывает…

Научный руководитель, педагог и мама Т.Н. Морозова ответственно подходит к делу и оказывает помощь на всех этапах.

– У нас своя небольшая пасека, и Степан с детства был приучен помогать, поэтому у него есть необходимый опыт. В первой части проекта он с моей помощью обобщил свои знания по пчеловодству, рассказал о продукции и ее пользе для человека и раскрыл актуальность темы. Ведь сегодня пчеловодство как отрасль сельского хозяйства забыта и практически не развивается. Основной акцент в проекте был направлен на разработку бизнес-плана, где мы рассчитали начальные капиталовложения, какие доходы можно получить, также отметил плюсы и минусы этой отрасли при условии применения бизнес-плана на практике. Я горжусь успехом сына и хорошего ученика. Нас эта победа вдохновила, и будем разрабатывать новый проект! – поделилась Татьяна Николаевна.

Добиться такого результата, чтобы его оценили на региональном уровне, получилось далеко не с первого раза. До этого года на районных этапах конкурса были второе и третье места. Руководитель проекта уверена, что в первую очередь участие в подобных конкурсах необходимо для творческого развития детей и их социальной адаптации. Была удивлена и тем, что ребята из других районов всерьез заинтересовались темой и задавали Степану вопросы по существу дела. То есть, это не просто приехали и защитили проект, для молодежи – это хорошая возможность не только проявить себя, но и получить полезный опыт.

В составе жюри по оценке учебно-исследовательских и опытнических работ присутствовал Сергей Алексеевич Курочкин, преподаватель биологического факультета Тверского государственного университета, который в процессе защиты учеником Гришинской школы своей работы задал ему большое количество вопросов.

Результат на областном конкурсе юннатов говорит и подтверждает то, что малокомплектные школы также имеют право на существование, как и городские. Главное – идти к своей цели!

«Нас не закроют…», – с оптимизмом в голосе, произнесла директор Гришинской основной школы Н.Н. Ульянова.

Общаясь с педагогами, немного почувствовалась скрытая обида из-за ситуации с Холминской школой, когда от жителей этого населенного пункта появилось предложение закрыть и образовательное учреждение в соседней деревне. Не стоит искать политический подтекст, есть объективные причины – это дети, точнее, их количество. А в Гришине ребятишки подрастают, и на смену одному поколению придет другое. Такова жизнь…