Из Парижа в тверскую глубинку

Топ-менеджер крупной компании бросил работу,  поставил юрту в глухой деревне и перевез туда семью

Они сами делают муку, хлеб, масло и шоколад, лечатся травами и жалеют о том, что еще раньше не сбежали от цивилизации.

Станислав говорит, что когда-то, «в прошлой жизни», был доверенным лицом российского олигарха и топ-менеджером крупной транснациональной компании, штаб квартира которой находится во Франции. Несколько лет семья жила в предместье Парижа, переехав туда из Подмосковья. Сытая Европа, престижная работа, два высших образования, полученных в крупных столичных вузах, у него и диплом московского инженерно-строительного вуза у жены – перспективы у пары были, прямо скажем, блестящие. Но они в одночасье решили по-другому.

«Однажды мы с женой сидели в парижском кафе, разговаривали и пришли к выводу, что так больше продолжаться не может»,– вспоминает Станислав.

Есть такое модное словечко – дауншифтинг. В определенный момент люди резко меняют свою жизнь, отказываются от успешной карьеры в крупных городах и уезжают куда-нибудь далеко в поисках новых смыслов – кто-то в деревню, кто-то в Таиланд или на Гоа. Это своего рода намеренное замедление темпа жизни. В переводе с английского «дауншифтинг» и означает переход на более низкую автомобильную передачу.

«Мы не дауншифтеры, мы тогда уж апшифтеры. Кардинальная смена образа жизни стала для нашей семьи освобождением, переходом к совершенно новому качеству жизни (апшифтинг – это переход на более высокую передачу – ред.)»,– поправляет меня Станислав.

Отъезд в тверскую глубинку они называют побегом – от ложных ценностей современного мира, от культа потребления и погони за материальным, от «химии», которая окружает современного человека повсюду, от искусственной еды. Станислав считает, что нужно возвращаться к истокам, природе и к тому укладу, который был у наших предков, и даже употребляет в речи славянские названия месяцев (август – это серпень, май – травень и так далее).

 

Сказка
о потерянном времени

 

В декабре 2018 года Станислав купил участок в глухой тверской деревеньке – здесь было несколько хозяйственных построек, баня, небольшой дом. Полгода назад они окончательно покончили с прошлой жизнью – глава семьи перевез на новое место жительства жену и трех дочек.

Почему выбор пал именно на Тверскую область? Главный аргумент – здесь экологически чистая местность. К тому же, Тверская область имеет хорошее транспортное сообщение с соседними регионами и столицей, что необходимо для решения хозяйственных вопросов.

Родители Станислава живут в Подмосковье. Поначалу решение взрослого сына и его жены они, мягко говоря, не поняли. Потом родители смирились и сегодня приезжают в гости.

Не жалеет ли он о том, что когда-то было принято решение бросить все и уехать в тверскую глубинку?

«Жалею. О потерянном времени и о том, что мы не сделали этого раньше»,– отвечает Станислав.

 

Через некоторое время после приезда в тверскую глубинку рядом с деревенским домом выросла… юрта. Почему именно юрта, а не новый дом? «Юрта – это экологично, быстро и сравнительно недорого», – объясняет Станислав.

Юрта была сделана в Башкирии по его индивидуальному заказу и является в определенном смысле уникальным сооружением. Она впечатляет своими размерами – десять метров в диаметре. Обтянута, как и положено, войлоком. Изначально они планировали поселиться в юрте, однако пока этого не произошло. Сейчас семья живет в деревенском доме, а юрта пока служит Станиславу мастерской.

Главная изюминка юрты – огромная печь – сделана, опять же, по его личному проекту. Сам хозяин называет эту печь «реактором». Она имеет три подземных контура, которые служат для отопления юрты. Печь топится дровами, но очень мощная – в ней можно плавить железо.

«Я очень долго искал печника, который взялся бы возвести эту печь. Почти два десятка специалистов в свое время наотрез отказались от этого. Потом случайно нашел человека, который понимал и в печном деле, и в гончарном, он-то и воплотил мой замысел в жизнь», – вспоминает Станислав.

Сегодня они пекут в печи хлеб из самодельной муки. Сами делают шоколад. Семья употребляет в пищу только собственноручно изготовленные сладости. Животную пищу не едят совсем. Покупают зерно для муки, овощи, фрукты – то, что пока не выращивают, но в перспективе планируют. Пока рук хватает на то, чтобы поддерживать нехитрый крестьянский быт и изготавливать некоторые продукты.

«Мелем муку, печем хлеб, давим масло из семечек и грецкого ореха, привезенного аж с реки Лабы. Мед у нас из Орловской области – там его правильно, без химии, изготавливают и хранят. Вредный сахар полностью исключен из семейного рациона много лет назад. Шоколад делаем из какао-крупки, привезенной из Эквадора. Цельные какао-бобы проходят химическую обработку, чтобы лучше сохранялись при транспортировке, поэтому они для нашего шоколада не годятся», – говорит Станислав.

Он сам делает олифу для хозяйственных нужд, осваивает мыловарение.

Пушкин, французский язык и гриб-трутовик

 

Конечно, совсем без достижений цивилизации сегодня трудно обойтись даже в деревне. Электричество, компьютер, Интернет – все это есть в жизни семьи (но для детей планшеты и другие гаджеты строго исключены).

В семье три дочери, одна из которых школьного возраста. Девочка находится на домашнем обучении, благо закон дает такую возможность. И параллельно усиленно занимается французским языком.

«Старшая дочь родилась во Франции, и к моменту отъезда неплохо говорила на французском, ну и мы знаем язык, все же прожили в этой стране почти пять лет», – поясняет Станислав.

Уже около десяти лет в семье нет телевизора. Дочерям разрешено смотреть в Интернете исключительно познавательные фильмы о природе, ремеслах, и весь контент предварительно проходит «родительскую цензуру». Станислав с женой читают детям только русские былины, сказки, а также произведения Пушкина – это автор на все времена, и для него было сделано исключение. Станислав на досуге изучает историографию, летописи, старые географические карты и все, что касается быта наших предков. Жена шьет, осваивает готовку в дровяной печи.

Для лечения семья использует травы, древесный уголь, другие народные средства. Зубную пасту, которая является «страшной химией», им заменяют зубные порошки из соли, трав и золы. Одежду стирают хозяйственным мылом, натертом на крупной терке и загруженным в стиральную машинку. Посуду моют в посудомоечной машине, но натуральными средствами – горчицей и содой. Такой способ начали практиковать еще во Франции. Кстати, семейная посудомойка является красноречивым воплощением симбиоза цивилизации и природного начала – внешнюю панель современного агрегата Станислав сделал из дерева и покрыл самодельной экологически чистой олифой. В семье есть и другие экологические «фишки». Так, например, в теплое время года от мух и комаров их спасает самодельный фумигатор – тлеющий гриб-трутовик.

Местные жители относятся к ним дружелюбно. Водители проезжающих мимо машин нередко останавливаются, выходят, чтобы поздороваться и посмотреть на диковинную юрту.

Они ничего не имеют против гостей. Говорят, что скоро навалит снега, детям будет настоящее раздолье. Катание с горок, валяние в сугробах – разве с этим удовольствием сравнится даже самая лучшая городская площадка?!