Двадцать лет спустя… …или «кадры решают всё»

«Ей от природы дан дар, – как говорят, «пыль в глаза пустить», показать свое «я». Она легко ориентируется в обстановке, знает что сказать и как сказать. Способна на интриги. Высокомерна…. Но зато во всех бедах Нины Ивановны виноваты все окружающие.», – так характеризовал Нину Ивановну Веселову 20 лет назад на страницах районной газеты кандидат экономических наук, депутат Госдумы РФ первого созыва Василий Стефанович Крылов, в советские годы руководивший совхозом «Холмецкий».

Двадцать лет назад. Изменилось ли что-то за это время? Наверное, да. Но только не в отношении вышеприведенной характеристики. В газетах так называемых «коммунистов», в подчиненных им группах в соцсетях и на зарегистрированном в Германии сайте, владельцем которого считают одного из руководителей обкома КПРФ, вновь, двадцать лет спустя, замелькали обращения как самой Нины Ивановны, так и ее, правда немногочисленной, «группы поддержки». Обращения – полностью соответствующие сказанному когда-то Крыловым.

 

Послушать ее – так
виноваты
все и во всем

 

Виноват ее предшественник в «Холмецком» – Павел Петрович Образцов, который, между прочим, за два года своего руководства хозяйством погасил практически все его, многочисленные до того, долги, причем львиную долю из оставшихся Веселовой – 160 тысяч рублей за электроэнергию – ликвидировали без какого-либо участия Нины Ивановны. Тогда помощь была оказана району из областного бюджета на погашение всех 100% имевшихся долгов за электроэнергию по решению тогдашнего губернатора В.И. Платова, к которому обратился О.И. Дубов. Нине Ивановне деньги просто «упали с неба»… После ухода Образцова на повышение в хозяйстве работало почти полтораста человек, причем не абы каких, а ответственных и квалифицированных, содержалось более 500 голов скота, наличествовало много техники. И все это подтверждается статистикой, конкретными цифрами.

Виноват, разумеется, и глава района Олег Игоревич Дубов, который якобы «не помогал ни в чем и никогда», начиная с истории двадцатилетней же давности со сгоревшим сеном (странно еще, что в самом поджоге Нина Ивановна не обвиняет лично Дубова) и заканчивая сегодняшним житием возглавляемого ею СПК «Холмецкое». При том, что тут статистика говорит как раз об обратном: все поселения и все хозяйства района получали из невеликих муниципальных средств всю необходимую помощь, разумеется, с учетом результатов и перспектив их работы. Получало и «Холмецкое» – пока было кому и за что получать.

В одной из своих статей 2000-го года О.И. Дубов иронически назвал «Холмецкое» «кузницей кадров» для Оленинского района. Еще бы: всего за два года правления Веселовой хозяйство покинули около сорока сотрудников, почти треть. Причем, в первую очередь, именно квалифицированных, а потому не оставшихся без работы. Это ли не показатель? Всего за два года!

А что сегодня, спустя 20 лет? А ничего. В полном смысле слова ничего. СПК занимается только выращиванием кормов, в основном для жителей поселения. Извините, но как-то даже странно называть структуру с таким «фронтом работ» громким термином «сельскохозяйственный производственный кооператив». Что он производит-то? Непонятно.

О том, куда делись полтысячи коров, техника, какое количество кадров трудится на этом «фронте», не стоит спрашивать вообще. Конечно, можно возразить, что и в целом сельское хозяйство района изрядно поуменьшилось за эти годы, сыграли свою роль и «рыночные реформы», и отток кадров, и демографическая ситуация на селе… Но ведь есть и примеры положительные: хотя бы то же «Гусевское», не только сохранившееся, но и стремящееся к расширению. Да и не только оно. Там же, в Холмеце, восстановив руины бывшей фермы, закрывшейся при Веселовой, достаточно активно развивает свое фермерское хозяйство Н.И. Грачев, три года назад начавший работать с нуля. В прошлом году фермер со своими 29 коровами произвел 103 тонны молока и намолотил 40 тонн зерна с посеянных 55 гектаров. Это далеко не единственные фермеры, появившиеся в Оленинском округе за последние годы, и создавшие небольшие производства с чистого листа. Повторимся, что в сельхозпредприятии СПК «Холмецкий», получившем в свое время серьезную материальную базу, все эти цифры равны нулю – поголовье скота, производство молока, посевные площади зерновых. Не сеют, не доят, только числятся на бумаге.

 

Так в чем же дело?

 

Наверное, все-таки в руководстве. Читая статьи на специфических ресурсах, конечно, трудно не прослезиться: «…Я, Веселова Нина Ивановна, работаю на холмецкой земле без малого 46 лет, последние более 20 лет председателем СПК «Холмецкий»…». Прямо-таки унижают все и гнобят старейшего и опытнейшего работника! Но, простите, давайте говорить не только о трудовом стаже, но и о том, что принес этот стаж не лично самому работнику, но и окружающим, обществу. А принес он, точнее, ‘‘20 лет председателем СПК «Холмецкий»’’ одну лишь разруху этому самому СПК. Разруху полную и окончательную. Такую, которая уже не дает никаких шансов даже на возрождение этого хозяйства, не говоря уже о каком-то его процветании. Все. Конец. Бес-перс-пек-тив-но.

Может, поэтому Нина Ивановна и возобновила «вдруг» свою политическую активность? Тогда, 20 лет назад, «обмен любезностями» в печати тоже происходил не просто так, а накануне выборов. Очередные – «на носу». И если тогда председатель кооператива госпожа Веселова «пошла в политику», вероятно, почувствовав, что банально не справляется со своими обязанностями, не способна качественно управлять вверенным ей предприятием, то сегодня этого предприятия де-факто не стало вовсе. Ну нет его! Нет СПК, и должность его председателя превратилась в ничто. В лучшем случае – в строчку на странице трудовой книжки, и в подпись для очередного «открытого письма» о собственных «заслугах».

Конечно, выдвинуть свою кандидатуру на выборы любого уровня может каждый (с понятными ограничениями). Главное, чтобы побеждали в этих выборах те, кто этого достоин, а не те, у кого толще кошелек или лучше подвешен язык – такие времена мы уже проходили. Будет совсем странно, если в Оленинском округе, который одним из первых оправился от политической бесовщины начала 90-х годов, рецидив этой социальной болезни возникнет в 2020-м, когда от нее излечилась вся страна.

«Иду в районную Думу не за подачками главы района, а за справедливостью. Ведь есть же она на свете, – писала Веселова в районной газете 20 лет назад. – Есть честные, бескорыстные люди, а не шантажисты и прихлебатели». Отвечаем: да, есть. Но относится ли к их числу сама Нина Ивановна – это большой вопрос, на который и должны ответить избиратели.