Александр Сидоров: Главное – рабочие места…и комплексный подход к развитию

Когда начинают говорить о Гусевском сельском поселении, то непременно в первую очередь упоминают о том, что оно, территориально, самое большое в районе, во-вторую, что именно там находится ООО «Гусевское» – одно из передовых сельхозпредприятий. А соответственно, вспоминают и Александра Сидорова – не просто руководителя этого хозяйства, а сумевшего построить его в прямом смысле на руинах когда-то существовавшего Гусевского СПК.

А давайте
построим?

 

А дело было так. Александр Сидоров после окончания сельхозинститута в Твери работал и завмастерской, и главным инженером колхоза, а в 1998 году был назначен руководителем этого самого СПК. Работа шла, людей хватало, скота тоже, молоко сдавалось, результаты были неплохими, но… Помещения замшелого года постройки начали просто-напросто рушиться. В прямом смысле слова. Латание дыр собственными силами довольно скоро перестало приносить хоть какой-то результат. Ребром встал вопрос: или нужно строить новое помещение, или, по-простому говоря, прикрывать лавочку.

Проблема решилась неожиданно и в некотором роде нахально. В 2010 году поселение показало лучший результат на выборах, и в связи с этим гусевцев чествовали на районной конференции партии «Единая Россия». А когда на трибуну пригласили Александра Владимировича, как героя прошедшей избирательной кампании, он и предложил: «А давайте построим новую ферму как партийный проект!». Воодушевленные присутствующие дружно проголосовали «за», предложение автоматически превратилось в местный партпроект, а через два года – уже и в ферму, достаточно современную, хотя, конечно, уже не столь масштабную, какими были прежние, развалившиеся строения.

Хлеб и песня

 

Тем не менее, ферма работает, и это на данный момент фактически единственное предприятие огромного Гусевского поселения. И не просто работает, но и активно помогает властям – районной и поселковой, так сказать «проявляет социальную ответственность бизнеса». К установке нового модульного ФАПа – готовили для него площадку и коммуникации, превратили свалку перед зданием начальной школы в привлекательную зону отдыха, а деньги из депутатского фонда Александра Владимировича шли на ремонт и местного клуба, и детского сада, и на оборудование Татевской школы, и на борьбу с борщевиком, и много на что еще.

Так что, Александр Владимирович – человек ответственный, деловой, явно не без хитринки, да и вообще, интересный. Со своим взглядом на все и вся.
– Нет, я понимаю, что сейчас усиленно занимаются развитием социалки, инфраструктуры на селе. Дескать, надо привлекать молодежь, чтобы она оставалась на селе, а то, может быть, и приезжала откуда-то. Но вот недавно в какой-то передаче слышал цитату Брежнева: «Будет хлеб – и будет песня». Ведь точно! Будет работа – молодежь будет оставаться. Не будет – не останется ни из-за какой социалки. Какая песня без хлеба-то? Поэтому главное – это создание рабочих мест. Как? Надо думать. Вон сколько земли пропадает, зарастает!

Можно,
но не нужно

 

Предприятие сдает молоко в Ржев. 60 километров в один конец. Сдает и свое, собирает и у индивидуальных владельцев. Возникает вопрос, который приходилось слышать и от других хозяйственников, в других поселениях: а почему бы не построить свой молокозавод, чтобы перерабатывать молоко прямо здесь, в районе?

– Думали, прикидывали – досадливо отмахивается Александр Сидоров. – Даже помещение присматривали, даже просчитывали, что для этого нужно. Потом отказались от этой затеи. Завод-то построить можно, запустить можно, а вот сбывать-то продукт где? У ржевских уже есть рынок сбыта, там и сам город довольно большой. А мы где будем сбывать? В поселке? Да еще сетевики-то и не возьмут, они местных производителей не жалуют.

Пройдемся по другим вариантам: ну а лен, который раньше был гордостью всей области, и выращивался в том числе и в Оленинском районе?

– Не просто думали – даже пробовали. Давали тут как-то дотацию на выращивание льна. Что ж, попробовали. Вырастили. Повезли сдавать на льнозавод тресту – так цена копеечная. А семя вообще сдать никуда не смогли, а пока искали (сушилки-то у нас для него нет) – оно и вообще сгнило. А потом и дотацию эту отменили. Вот не могут понять у нас наверху, что такие вещи надо планировать только комплексно! Чтобы не только дотация на посев, но и вполне понятные направления – куда что сдавать, где что примут, по каким (реальным, просчитанным) ценам. Чтобы человек мог на всю эту схему посмотреть и увидеть: да, если я сделаю все именно так, как сказано, то я получу какую-никакую прибыль. А не просто буду год ишачить себе в убыток.

В масштабах
страны

 

– Вообще, иногда складывается впечатление, что наши руководители на самом верху не сильно соображают в сельском хозяйстве, – продолжает Александр Владимирович. – Ну хоть вообще обратили свой взор в эту сторону – это уже спасибо. Но как обратили? На что? Вот, скажем, у меня пусть и небольшое, но стабильное и прибыльное хозяйство. И мне бы надо расширяться. Мне позарез нужен телятник – и бычков выращивать, и дойное стадо пополнять. Помещений нет – об этом мы уже говорили. Ну, нашли кое-как какое-то, не совсем развалившееся, но ясно, что это временно. Надо строить нормальный. А денег, естественно, на это нет. Зато сейчас в тренде так называемые стартапы. То есть, деньги, и немаленькие, дают предпринимателям, которые только собираются сделать свое КФХ. У них ничего нет – ноль, ну разве что бизнес-план и договор на землю. Больше ничего. Получится у него что-то или нет – никто не знает. Но понятно, что у многих и не получится. А почему бы тогда не давать такие же средства и хозяйствам уже существующим, уже работающим, уже зарекомендовавшим себя, но требующим расширения? Ну вот, как мое, например. Не понимаю…

Вот так и шел наш разговор – о делах более федерального свойства нежели поселкового, районного или даже регионального. Нет, помянули, конечно, добрым словом и ППМИ, и партпроект «Сельский водопровод», и появившееся освещение. Поговорили о скорой газификации, которая, конечно, поможет во многом, – и в плане привлечения инвесторов, и в плане комфорта для жителей. Но все же основными темами были именно глобальные, федеральные.

Почему? С чего вдруг такая масштабность? Да потому что есть одна деталь: до последнего времени Александр Владимирович Сидоров был единственным представителем Тверской области в Генсовете партии «Единая Россия». Недавно появился второй – Игорь Михайлович Руденя. Правда, на заседаниях Генсовета они пока не встречались…