Мечта оппозиции: отнять и поделить… Отнять у государства и поделить между «своими»

Одно из основных «достижений» последних нескольких десятилетий – внесение ужасной путаницы в терминологию, причем явно навязанное определенными и вполне известными силами. Мы прекрасно помним, например, то недавнее время, когда пытались придать негативный оттенок даже святым для каждого нормального человека словам: патриот, патриотизм. Не получилось. Зато прекрасно получилось со многими другими понятиями. Например, «демократия».

Война терминов

Изначальное понятие этого термина – «власть народа» или «народная власть» уже три десятилетия как кануло в лету. Причем, что любопытно, – стараниями именно тех, кто сами себя «демократами» и именуют. Поначалу, где-то в 90-х, оно рухнуло до анархии и безвластия, когда стало вдруг модно выбирать все и всех, включая директоров заводов, подавляющее большинство которых задержалось на своих постах очень ненадолго, превратив период своего директорства в вульгарное разрушение и разворовывание всего, попавшего в руки. Затем под флагом демократии начали твориться совсем неприятные вещи – вроде той же приватизации, превратившейся в тотальное воровство. Среднее и старшее поколения оленинцев хорошо знают не только «героев» приватизации, но и их активную роль в сегодняшней местной политики. Оказавшись выброшенными из власти два десятилетия назад, они не успокоились и решили, что пора возвращаться к любимому занятию – купить, продать, украсть.

А затем, когда вал анархии удалось остановить, когда управленческая и экономическая система страны пошли на выздоровление, на восстановление нормальной работоспособности, вся деятельность сторонников «анархии-демократии» свелась к одному: к сопротивлению этому процессу, к мечтам о возвращении утерянного, то бишь недоворованного. «Демократия сейчас – это диктатура демократов», – такое выражение бытует с тех пор в социальных сетях.

Удивительно, но в своих потугах на возвращение прежних позиций, такие «демократы» вдруг нашли общий язык с теми, кто именует себя «коммунистами», то есть якобы приверженцами противоположных идей. Но и тут время сделало свое дело: если вспомнить коммунистов советского времени и «коммунистов» нынешних, то найти какое-то сходство между ними невозможно. А вот с «демократами» конца 80 – начала 90-х годов различий нет. Иногда и люди одни и те же. Как, например, агроном-адвокат, начинавшая свою политическую карьеру в «Объединенном гражданском фронте» Гарри Каспарова, а месяц назад (уже будучи кандидатом от КПРФ в Оленинскую Думу) написавшая текст, восхваляющий радикальную антикоммунистку Новодворскую. Цели у сегодняшних «демократов» те же, что были 30 лет назад – «отнять и поделить», причем с одной существенной поправкой: отнять у государства, а поделить – не между всеми, а между «своими». Наличие у них арендованного красного флага придает всей ситуации особый цинизм. Начиная от олигарха Грудинина и заканчивая местечковыми недоолигархами из магазина автозапчастей, адвокатского кабинета и неофициальной риэлторской конторы с оборотом в десятки миллионов рублей, проходящих мимо налогообложения.

Местный колорит

Все это вполне ярко проявляется и у нас, и в Тверской области в целом, и в Оленинском районе в частности. Больше двух десятилетий понадобилось для того, чтобы восстановить систему жизнедеятельности района после вмешательства в нее «анархо-демократии» перестроечной волны. Чтобы вернуть под управление муниципалитета стратегически важные для района отрасли, чтобы наладить систему управления, ориентированную на интересы жителей, а не на кошельки прежних «хозяйчиков». Конечно же, «хозяйчиков» такой поворот событий никак не устраивал – кому хочется после «жирных дней» оказаться отстраненными от денежных потоков и сменить свою барскую роль на роль наемного работника под жестким контролем? И сопротивление этому, внутренняя борьба, а можно сказать даже и подрывная деятельность, направленная на разрушение нынешнего порядка вещей, продолжается и по сию пору.

Основным рупором этой публики является некий русскоязычный сайт, якобы «коммунистической» направленности, но базирующийся почему-то в Германии. Не проходит и недели, чтобы на нем не появлялся очередной пасквиль, касающийся Оленинского района, кстати, одного из самых стабильных районов Верхневолжья. Авторство таких публикаций даже не нужно вычислять, – оно, как правило, известно и так, поскольку и самих «авторов» можно пересчитать по пальцам. Собственно, только они, а также их соратники с уголовным прошлым, плюс – деньги от некоей риэлторской деятельности, и есть тот «двигатель противодействия» нынешней оленинской власти. Их немного, но они голосисты и неуемны. В отличие от подавляющего большинства жителей района, спокойно работающих, воспитывающих детей, занимающихся домашними делами, благо муниципальная власть дала им для этого все возможности, и с каждым годом дает их все больше. Среди этой публики выделяется глубоко престарелая, но не разучившаяся писать журналистка, в прошлом – автор множества статей, прямо противоположных по содержанию в печатном органе, который она возглавляла еще задолго до прихода Олега Дубова в район.

Назад к истокам

Хотя именно демократией, но в истинном, изначальном понимании этого термина можно и нужно называть все то, что происходит сейчас в районе, что инициирует его власть, что дает возможность его развития и при этом спокойной уверенности в завтрашнем дне его жителей. Венец этого – Народная программа «Единой России» – пятилетний план развития района, составленный целиком и полностью на базе пожеланий, наказов его жителей.

Повторю еще раз: в Оленинском округе план развития на ближайшие пять лет составлен полностью на основе наказов самих оленинцев! Это единственный пока пример не только в области, но, насколько известно, во всей России. Это ли не настоящая демократия? И не настоящая ли демократия то, что районная власть имеет в своих руках механизмы, рычаги, средства, ресурсы для того, чтобы воплотить Народную программу (читай – пожелания жителей) в жизнь, не обращаясь ни к каким посредникам в лице бизнес-структур?

Но для «демократов», назвавших себя «коммунистами», такая демократия – не демократия. Где же здесь возможность встроиться в финансовую цепочку, прихватизировать имущество, погреть «нужные» руки, как за счет бюджета, так и за счет простых жителей? Нет таких возможностей. Это их раздражает, злит, толкает к противодействию, а в идеале для них – и к своего рода революции, свержению нынешней местной власти, изменению нынешних порядков и тем самым к возвращению когда-то привычного, «образца 90-х».

Нужно ли это жителям района? Уверен, что нет. Но мнение простых людей давно уже не интересует эту обиженную компанию. Потому и их «демократия» – это демократия именно в кавычках. Потому и их «коммунизм» – ровно такой же. «Отнять и поделить» – как и сто, и тридцать лет назад. Только хуже.

Н. ВЕТРОВ