Умножение на ноль

В маргинальной группе соцсетей, где собираются все фейки вместе с кандидатами от КПРФ, регулярно повторяется один и тот же тезис. Будто бы, оппозиция, придя к власти в союзе с бизнесом, «засеет и вспашет» все пустующие земли – да так, что все вокруг будет расти, цвести и колоситься… Возражения о том, что сельское хозяйство разрушалось в ходе любимых ими «реформ» 90-х годов, и о том, что сегодня земля пустеет по всему Нечерноземью из-за отсутствия желающих работать в поле и на ферме, эта «группа товарищей» просто игнорирует. Видимо, они считают, что Оленинский округ находится на другой планете, и никак не связан с общими экономическими процессами в стране.

Мы считаем иначе, но речь сейчас не об этом. Давайте посмотрим, какой личный «пример» в хозяйствовании на земле показывают наши оппозиционеры. Причем не простые, а одни из самых заметных.

Про КФХ «Холмецкий» и ее руководителя Нину Веселову мы уже писали в феврале. От предшественника Нине Ивановне достались 530 голов крупного рогатого скота. Сегодня скота в «Холмецком» нет вообще – последних коров еще пять лет назад «не зарезали, а продали» (в кавычках – дословная цитата Веселовой). Когда-то в хозяйстве было 130 работников, сегодня трое (включая саму Веселову и ее мужа). Перед приходом в «Холмецкий» сегодняшнего руководителя, посевные площади составляли 1000 га – все последние годы хозяйство не сеет. Заметим, что и по поголовью скота, и по посевным площадям, и по числу работников СПК «Холмецкий» был самым крупным хозяйством в Оленинском районе, которое под руководством Веселовой пришло к нулю. Оставшись с единственным трактором (из бывших 40), двумя плугами, круглой печатью и гордым названием «СПК», это хозяйство (если его вообще может так назвать) сегодня способно разве что обработать пару частных огородов, а не заниматься сельхозпроизводством. И вот такое «хозяйствование» приводит оленинцам в качестве образца и примера для подражания «обновленное» местное отделение КПРФ, возлагающее на Нину Веселову особые надежды на предстоящих выборах.

Не так давно руководитель СПК «Холмецкий» подавала в суд на нашу февральскую публикацию, факты из которой мы напомнили выше. В ходе судебного заседания редакция газеты и многочисленные свидетели – жители Холмеца, в том числе бывшие работники СПК – привели достаточное количество фактов и доказательств, подтверждающих как содержание нашей статьи, так и ее название «Такой совхоз развалила!». Нине Ивановне ничего не оставалось, как попросить перерыв, а на следующем заседании отказаться от исковых требований. Слишком очевидны были доказательства «выдающихся» результатов ее работы в СПК «Холмецкий».

Интересы Нины Веселовой в суде представляла Елена Баранова – адвокат и по совместительству коллега Нины Ивановны по списку КПРФ. В 2005 году, еще до того как обойти по кругу несколько политических структур (от ОГФ Гарри Каспарова до КПРФ, с промежуточной остановкой в «Справедливой России») Елена Владимировна участвовала в выборах главы Оленинского района. Тогда она представлялась всем как фермер «с восемью коровами и двумя быками». Коровы с быками не помогли ей победить на выборах и были благополучно съедены, очень давно. Теперь Елена Владимировна имеет адвокатский кабинет, на земле не работает, хотя активно призывает к этому оленинских избирателей. Справедливости ради заметим, что фермерское хозяйство переоформлено на ее дочь Евгению (по случайному совпадению тоже кандидата в депутаты от КПРФ).

Однако согласно официальным данным, никаких посевных работ КФХ Евгении Барановой не проводит. Коровы тоже не мычат – за отсутствием таковых. Сама девушка, как говорят, проводит гораздо больше времени в Твери, чем в родной деревне.

Возникает всего один вопрос. Если Елена Баранова так болеет за судьбу сельского хозяйства в Оленинском округе, то почему бы ей не начать с себя? Есть своя земля. Есть животноводческое помещение. Наверное, и какая-никакая техника осталась. И даже государственная регистрация КФХ, оформленная на родную дочь, имеется. Работайте – никто не мешает! Тем более сейчас, когда фермерство получает активную поддержку государства, примеров которой немало и в Оленинском округе. Может быть, вместо громких политических призывов, смешных видеороликов и идейных метаний от Каспарова к Миронову и от Зюганова к Новодворской Елене Владимировне заняться чем-то более полезным? Например, помочь своей дочери создать успешное фермерское хозяйство. И ей было бы серьезное дело, и району польза. Возможно, тогда оленинцы воспринимали бы «поэмы» Елены Барановой на тему возрождения села без иронии. И даже присутствие в кадре такой соратницы Барановой по политической борьбе, как Л. Цупрова не смогло бы превратить ее «политическое» видео в юмористическое.

А пока – что есть, то есть. СПК Веселовой и КФХ Барановой не сеют, не пашут, не доят. Им некогда – они учат оленинцев, как возрождать село.

Им есть с кого брать пример. В народе сложилось устойчивое мнение, что главной движущей силой разрушительных политических процессов в Оленинском районе за последние три года является предприниматель Анна Чернова. В пользу такого мнения, закрепившегося в сознании оленинцев (неважно, поддерживающих власть или нет), существует масса аргументов. Но это не тема сегодняшней публикации. Кое-кто из фейков связывает именно с ней и ее риэлторским бизнесом рассуждения о том, что тысячи коров вдруг замычат, а тысячи гектаров заколосятся… Про тысячи гектаров – не обсуждаем, лучше поговорим о 8 гектарах сельскохозяйственных земель, которые находятся в личной собственности Анны Николаевны. Эту землю она оставила явно для себя (а не для перепродажи), зарегистрировав ее в Росреестре.

Мы были бы только рады, узнав, что Анна Чернова показывает пример рачительного хозяйствования на земле. С большим удовольствием написали бы о том, как колосится пшеница или пасется скот на этих отборных восьми гектарах, совсем рядом с поселком Оленино. Но, к сожалению, не можем мы такого написать. Потому что совсем недавно, весной 2020 года, проверка Управления Россельхознадзора по Тверской области установила, что Чернова проявляет бездействие и не выполняет своих обязанностей по использованию участка сельскохозяйственных земель по прямому назначению. Как сказано в постановлении о назначении административного наказания от 25.06.2020 г., «в бездействии собственника гражданки Российской Федерации Черновой Анны Николаевны выявлены нарушения земельного законодательства, выразившиеся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорной растительностью, а также в неиспользовании земельного участка … для сельскохозяйственного производства».

В переводе с бюрократического на русский – ничего у Черновой не колосится и никто не пасется. Растут только кустарники и сорняки. Хорошо, если не борщевик.

Уж Анне Николаевне, далеко не самому бедному предпринимателю, нетрудно было бы найти способ обработки этих 8 га. Могла бы, например, свою холмецкую соратницу попросить. Даже она бы справилась, со своим единственным трактором и двумя плугами. Все-таки восемь гектаров – не тысяча. А пока, в соответствии с постановлением Управления Россельхознадзора, Черновой придется заплатить штраф 20 тысяч рублей. Надеемся, что Анна Николаевна от этой суммы не сильно обеднеет и продолжит «стимулировать» оппозиционных «активистов». Отдельно желаем вьетнамским поросятам, отданным на воспитание в д. Швецово, остаться в живых и не стать закуской на очередном «празднике жизни» в условиях непредвиденных финансовых потерь основного спонсора. Мы сильно беспокоимся за судьбу четвероногих хрюшек, вполне безобидных в отличие от двуногого свинопаса.

… Ну и как лидеры оленинской оппозиции «возрождают» сельское хозяйство на оленинской земле сейчас? «Возрождают» до полного уничтожения всего, что попало к ним в руки. А ведь это всего лишь один СПК, одно фермерское хозяйство и один небольшой участок земли, где им никто никогда не мешал… Даже с таким фронтом работ не справились. Зато решили «прибрать к рукам» целый муниципальный округ, от которого, если допустить эту компанию до власти, останется примерно то же, что осталось сейчас от СПК «Холмецкий». Его также помножат на ноль. У всех «пламенных революционерок» за плечами долгая жизнь и давно заработанная пенсия. Если к таким годам они научились только болтать, а не работать, то учить их чему-то другому уже поздно. Да и бессмысленно. Пусть отдыхают.