Для Алексея Владимировича Захарова, большую часть жизни отдавшего армии и в течение 14 лет возглавлявшего Оленинский районный военный комиссариат, как и для любого военного человека, главное – порядок и дисциплина. Поэтому и жизнь района, в котором живет уже более 40 лет, он оценивает, в первую очередь, именно по этим показателям. Что, наверное, и правильно.
Комиссар района
Родился Алексей Владимирович в 1948 году в Орловской области. После школы – Брянский технологический институт, где получил диплом инженера лесного хозяйства. Потом – два года армии. Затем вместе с женой переехали на ее родину – в Красный Холм. Там преподавал в сельхозтехникуме, работал в Мехлесхозе, а в 1975 году был призван в армию снова. Служил сначала в Вышневолоцком горвоенкомате, а в 1979 году был назначен военным комиссаром Оленинского района. В этой должности и прослужил до 1993 года.
Жена – библиотекарь, всю жизнь проработала именно по этой части. Дочь – в Твери, сейчас с ребенком. Сын – в Тверской области, тоже военнослужащий, отслужил уже 23 года.
– Конечно, было по-разному. Если говорить о работе в военкомате, то я помню, как в перестроечные времена вдруг, и по понятным причинам, пропало у молодежи желание служить в армии. Даже из числа наших призывников были не только такие, кто «косил» от службы, но и такие, кто был призван, но убегал из части. Мы таких искали, и находили, и отправляли обратно. Но вижу, что теперь уже все не так: молодежь наоборот тянется в армию, причем не только парни, но и девушки. С чем это связано? Ну, наверное, в первую очередь с тем, что сам престиж армии очень поднялся: новая техника, новые правильные порядки, перспективы. Хорошие условия, хорошая зарплата. Да и молодежь сейчас, по ощущениям, стала правильнее, умнее – не шарахается от армии, а воспринимает все более объективно, разумно.
Душа болела
Конечно, вспоминает подполковник запаса Захаров перестроечный беспредел не только в армии. В те годы развал шел везде и во всем, разрушались и разворовывались не только армия, не только фабрики и заводы, но – целые отрасли. Не обошло это стороной и Тверскую область, не обошло и Оленинский район.
– У нас здесь было 24 колхоза и совхоза. Осталось в 90-х – единицы. И самое страшное, что разворовывалась техника. В некоторых хозяйствах кто-то успевал выкупить что-то вроде бы для личного пользования, а техника, например, районных структур – Сельхозтехники и прочих – просто исчезла в неизвестном направлении. Конечно, вина в том – на районных властях того времени. Хотя, в общем, что с них взять? Власти, можно сказать, что и не было, не было у нее никаких рычагов управления. Только в 1996 году, когда район возглавил Олег Игоревич Дубов, этому был положен конец. Уверен, с момента его прихода ни одна единица техники больше из района «не ушла». И вообще, с его появлением начались, к счастью, новые времена для оленинцев.
Новые времена
Появился порядок и дисциплина – это Алексей Владимирович опять же отмечает в первую очередь. А где порядок и дисциплина, там и реальные результаты: нет воровства, нет разбазаривания, значит, больше столь необходимых средств идет именно на дело, а не в чьи-то персональные карманы.
– Конечно, у нас за эти годы изменилось буквально все и только в лучшую сторону. Дороги, ЖКХ, благоустройство – можно перечислять все подряд, и везде невооруженным глазом видны не просто сдвиги к лучшему, а очень серьезные, хорошие, правильные изменения. Масса всяческих программ, проектов – и региональных, и муниципальных, и партийных. И не всегда даже разберешь, где именно чья – настолько они переплетены и дополняют друг друга. Но главное у них у всех одно: они идут на благо района, его жителей. И прекрасно то, что Олег Игоревич не упускает ни единой возможности встроить район в какие-то еще – лишь бы они принесли пользу. Насколько я знаю, ни в одном другом районе области такого руководителя просто нет. И потому некоторые вроде бы более богатые, вроде бы более развитые районы сейчас проигрывают в сравнении с Оленинским.
Будет сделано
Ни в одном другом районе области нет и такого проекта, как Народная программа – фактически пятилетнего плана развития района, составленного только по наказам его жителей. Алексей Владимирович вместе с женой (кстати, продолжающие активно участвовать в общественной жизни) тоже собирали наказы, писали свои, в курсе и того, какие наказы писали их многочисленные знакомые. К слову, некоторые из этих наказов выполнены уже сейчас, еще до того, как депутаты будущей Думы теперь уже муниципального округа придадут Народной программе статус документа законодательно обязательного к исполнению.
– Это неудивительно. Уже много лет у нас в районе работа так и ведется: главное – это просьбы, наказы жителей. Не просто так «где-то кому-то захотелось», а именно интересы, нужды оленинцев – на первом месте. Так что пусть формально Народной программы и не было, но она действовала. Плюс – планирование. Не в последний момент, не по чьему-то желанию (хотя форс-мажоры, конечно, бывают), а – строго по плану – по продуманному, просчитанному, взвешенному. Как пример, уже сейчас известно, что, где и когда будет сделано в ближайшие пять лет – в Народной программе и это расписано. И все будет сделано. Потому что у нас все выполняется. Что запланировано – то и выполняется. Без исключений. Именно потому, что дисциплина и порядок.
Затруднился Алексей Владимирович ответить лишь на один вопрос: что бы он еще хотел пожелать, посоветовать районной власти на будущее. Пришлось даже призвать на помощь жену.
– Да что тут желать? Все всё уже пожелали, все занесено в планы и будет исполнено. Больше как-то ничего и не вспоминается. Ну, если только, чтобы выборы в сентябре хорошо прошли.
Так тому и быть.
С. ВЛАДИМИРОВ