Хоть было это аж четыре года назад, но жители округа все равно до сих пор прекрасно помнят то событие, что получило впоследствии наименование «Оленинский майдан». Тот внезапный митинг, и последовавшие за ним события, что были представлены организаторами, как «борьба за экологию» и «движение за сохранение родного края», преобразовавшееся было даже в некую организацию под гордым названием «Хранители края». Впрочем, с самого начала этой «движухи» ощущался в ней некий душок, некий акцент, заставлявший мыслящих оленинцев предполагать, что дело тут не только в экологии. А точнее – совсем не в ней.
Собственно, все происходившее после майдана, только подтверждало правильность таких предположений. И не только систематическими склоками внутри самой этой, вдруг сформировавшейся на почве, якобы «экологии», оленинской «оппозиции». И даже не ее персональным составом, и не интересом к ней со стороны определенных партий. Но, в первую очередь, тем, что в своей деятельности «глашатаи местной перестройки» будто бы сами время от времени забывали об обозначенных ими самими «целях и задачах» (напомним – экологических) и предпринимали шаги, прямо противоположные по своей сути этим целям.
Так что, по большому счету, сомнений в реальных намерениях «оппозиции» не было и раньше. Но вот, один из ее лидеров, вспомнив минувшие, бесцельно прожитые годы, а может просто – подустав от всеобщего игнора (или даже банально перебрав с «беленькой» на июльской жаре), разразился вдруг в социальных сетях, в ходе полемики со своими прежними «коллегами», целым рядом высказываний, окончательно подтверждающих скрытый смысл всего того, что происходило в те времена.
Итак, судя по написанному Виктором Лыкошевым, становятся абсолютно доказанными следующие факты:
Факт первый. Майдан 2017 года – дело рук старой элиты, мечтавшей вернуться к власти или удержаться у власти – напомним известный факт, что о предстоящей ротации кадров было объявлено осенью 2016 на районной партконференции за полгода до «майдана». К примеру, у той же Любови Васильевой (и не только) никаких шансов остаться в должности уже не было, и «майдан» всего лишь ускорил ее неизбежный уход примерно на месяц. А.Н.Ч. (вероятно, предпринимателя Чернову) Лыкошев открытым текстом называет организатором событий 2017 года.
Факт второй. «Хранители края» создавались как «пехота» для Черновой, но затем вышли из-под контроля «барыни» и повели свою игру.
Факт третий – менее известный. Встречу оленинских и нелидовских «активистов» организовала И.Д.С. (это – предприниматель Смирнова, пытавшаяся стать главой округа). Правда, Виктор Васильевич здесь «забыл» про основную тему встречи, но мы напомним. Была попытка запустить на оленинские выборы нелидовских ресурсных кандидатов с нелидовскими же деньгами (плюс к деньгам Черновой). Но в этом вопросе они не договорились. И, да, им помешали договориться – в данном случае, Виктор Васильевич не врет.
Если когда-нибудь будет написан обзор по истории Оленинского района 2017-2020 гг, когда бизнес пытался захватить власть в районе ради своих коммерческих целей – то эти комментарии Лыкошева будут очень ценным фактическим источником.
Они шли разворовывать район. У них не получилось. У тех и других.
Очень хотелось бы именно на этой, оптимистичной, ноте и закончить сие повествование. Тем более, что и недавние выборы в Оленинском муниципальном округе совершенно однозначно подтвердили отсутствие поддержки и, соответственно, и перспектив у всей этой публики. Однако остается некая нотка удивления, – ведь до сих пор некоторая группа оленинцев продолжает верить пусть не в возможность «победы», но, что еще более странно, в искренность намерений «оппозиции». Их не смущает даже то, что поддерживает ее один-единственный, полуподпольный интернет-ресурс, зарегистрированный за рубежом. Не смущает и регулярно публикуемое на нем вранье, и, конечно же, – нескрываемая радость по поводу любого, неприятного для жителей, происшествия в округе, – что, разумеется, иногда случается. Не смущает и умение «переобуваться на лету», когда одно и то же событие может освещаться там совершенно по-разному «в зависимости от политической ситуации», а точнее – в зависимости от сиюминутной выгоды тех, кто «заказывает банкет». В общем – ничего не смущает. Скорее всего, не смутят и эти, приведенные выше, откровения «из первых рук».
Ну что ж, оставим этим людям право заблуждаться, верить в искренность мошенников, и мечтать о чем-то «ином», – что сформулировать они и сами не могут. Главное, – что все окончательно встало на свои места, сомнений никаких не осталось, а сам район, теперь уже в формате округа, продолжает уверенно двигаться вперед.
Самим моськам ничего не осталось, как начинать грызню между собой. «Дискуссию» фактического лидера фейковых «Хранителей края» Лыкошева и политизированного дачника Комарова читали все пользователи оленинской части Интернета. Слог, используемый участниками, был настолько «высоким», что впору было маркировать эти обсуждения меткой «18+». Для участия в дискуссии оперативно мобилизовался десяток фейков с обеих сторон, и даже депутат Гуданов смог составить целое предложение больше чем из двух слов. Конечно, не обошлось без прабабушки оленинской журналистики, любящей писать многословные и пустые тексты на фоне своей профессиональной и человеческой деградации….
Очень надеемся, что обещания некоторых участников дискуссии по взаимному отлову оппонентов останутся обещаниями, и в реальности никто никому не «вправит кулаком мозги», не заплюет и не справит на противника малую нужду… Хотя, как знать – одна из «хранительниц края» как-то оплевала дачника Кобзова в самом прямом смысле этого слова, и даже объяснялась по этому поводу в полиции…
Время питекантропов и неандертальцев в политической жизни Оленинского округа окончательно подошло к концу. «Кормовая база» оленинского «протеста» иссякла, «барыня» А.Н.Ч. посчитала издержки и перешла к режиму жесткой экономии. Вот они и сцепились в битве за последние кости с опустевшего и некогда богатого стола. Пусть они и дальше, вместе с «хранителем фейков», любителем маковой соломки, выжившей из ума прабабушкой и неудавшейся оленинской Тихановской, ругаются, плюются, дерутся, мирятся и проводят практические занятия по изучению Камасутры. Только между собой, пожалуйста. В своем политическом гетто, и в своей информационной реальности, созданной для узкого круга лиц со специфическими наклонностями. В конце концов, когда Моська громко лает, сидя на цепи в конуре – большого беспокойства она не доставляет, а ее образ мыслей никого не интересует. Лишь бы людей не кусала…
А люди, тем временем, живут своей жизнью – настоящей, а не виртуальной. И все больше поражаются – какие клоуны чуть не получили район на разграбление в мае 2017 года. Один лишь Лыкошев, разместивший в соцсетях чистосердечные признания о тех событиях, немного смягчил свою вину перед оленинцами.