Отключение электроэнергии в Оленино, отсутствие ремонтных работ в нужном объеме, невыплата заработной платы – все эти и многие другие проблемы исчезли с переходом так называемых поселковых электриков в МУП «Тверьгорэлектро». Об этом мы поговорили с исполнительным директором Оленинского подразделения Сергеем Александровичем Смирновым.
– Вы работаете в новом формате чуть больше года. Что изменилось за это время?
– Изменилось многое. Самая положительная тенденция – это то, что стала систематически и в полном объеме выплачиваться заработная плата. До этого были проблемы. Скажем, в последнем квартале 2020 года нам не выплачивали премию, причем это прямо объяснялось отсутствием денежных средств. Видимо, какие-то взаимоотношения были выстроены не совсем так, как надо. Но наши сотрудники все же достойно перенесли этот период, никто не ушел, а сейчас мы даже стараемся пополнять кадры. На данный момент у нас в штате 30 человек.
– Что еще изменилось, помимо заработной платы?
– Естественно, когда все нормализовалось с заработной платой, то и настроение людей изменилось. Появился энтузиазм, появилась ответственность, стало проще управлять людьми. И вот, в результате, за минувший год была сделана большая работа: более 2 километров линии 0,4 кв по улице Школьной в поселке Мирный было реконструировано, установлено более 50 железобетонных опор, подвешен несущий изолированный провод, вынесены все приборы учета на улицу, на фасады, заменены ответвления к зданиям. Все это было сделано для того, чтобы повысить надежность электроснабжения. И вот, с тех пор, как мы запустили эту линию, ни одной проблемы там не возникло.
– А в целом по району? Ведь погода бывает такая, что раньше и в поселке свет отключался. Но в последнее время таких случаев не было. Почему?
– Не хочу говорить, боюсь сглазить. Но если серьезно, то технологические сбои все равно случаются, но пока что мы с ними справляемся. Большое дело было сделано – мы тогда попали в инвестпрограмму. Если помните, зимой 2020 года были отключения по 6-8 часов. Работы велись на линии 10 кв Конечно, на мой взгляд, удобнее бы все это было делать летом, отключать же потребителей зимой – не лучший вариант. Но, тем не менее, сейчас у нас высоковольтная линия по всей середине поселка от улицы Крестьянской до улицы Октябрьской, школы, изолирована. Плюс в этом году мы сделали переход на изолированный провод 10 кв на улице Карла Маркса и части улицы Ленина до подстанции около нарсуда. Так что, теперь такого, чтобы какая-то упавшая ветка замкнула провода, уже не будет, соответственно не будет и отключения. Перспективы тоже есть. Каждый год составляется план капитальных и текущих ремонтов, в управлении он анализируется, и выделяются необходимые материалы. Снабжение в этом плане сейчас замечательное, – предоставляется все: и материалы, и запчасти, и спецодежда, и средства защиты. В порядке и автопарк, хоть он уже и довольно «возрастной» – вышке, например, более 20 лет.
– А что у нас сейчас с плановыми отключениями электроэнергии, без которых, как мы все понимаем, не обойтись? Где люди, например, могут посмотреть их график? Или оповещение населения происходит как-то иначе?
– Пока оповещения населения не происходит. Я думаю, что скоро это будет налажено. Поскольку руководство об этом знает, озабочено этим вопросом и, вероятно, что-то изменится. Может быть будет какой-то сайт, на который можно будет зайти и получить всю информацию. Но могу сказать, что до конца осенне-зимнего периода никаких отключений, никаких работ на линии 10 кв, не планируется. И в принципе стараемся на этот период ничего не планировать. Хотя вот в этом году, в самом начале отопительного сезона, пришлось все же проводить работы на улицах Ленина и Карла Маркса.
– То есть, перспективы радужные?
– Ну, скажем так. Конечно, хотелось бы, чтобы повыше была зарплата, этого все хотят. Зато, есть стабильность, есть забота о наших условиях труда. – А сейчас много случаев хищения электроэнергии? Как вы это выявляете?
– На сегодняшней день уже существуют приборы, которые позволяют, даже при отсутствии обычных приборов учета, определить нагрузку. Все такие измерения фиксируются на видеосъемку. Ну, а зная нагрузку, все остальное можно рассчитать по формуле. Есть и другие технологии, которые сейчас внедряются, еще более совершенные. К тому же есть и статистика. Если, например, кто-то платит ежемесячно примерно одну сумму, а потом вдруг эта сумма резко снижается – это все сразу же видно, и сразу привлекает внимание.
Согласно законодательству, в 2022 году будет внедряться новая технология по учету – новые, умные приборы учета. Расходов это не потребует – все будет делаться за счет предприятия. Отличие такого прибора от нынешних в том, что, в случае любой попытки вмешательства в его работу, он будет просто отключаться, а потребитель соответственно останется без электроэнергии и, возможно, надолго. Поскольку в данном случае не будет действовать правило, по которому потребитель может остаться без электроснабжения на срок не более 24 часов, пока мы закажем новый прибор учета, пока его установим – тут может пройти не один день и не одна неделя.
Наша компания будет заниматься установкой таких приборов юридическим лицам и в частном секторе, но, в принципе, такие же приборы должны появиться и в многоквартирных домах, во всяком случае для общедомового учета. Но это уже не наша сфера деятельности, а сбытовой компании. Установка таких приборов начнется уже в этом году, как только они к нам поступят. Начнем, разумеется, с недобросовестных потребителей.
Хочу обратиться к жителям: относитесь, пожалуйста, ответственно к вопросу электроэнергии, чтобы избежать различных инцидентов!