По законам здравого смысла или три месяца больших перемен

Три с лишним месяца прошло с момента начала специальной военной операции на Украине. Можно подводить некоторые итоги. И хотя кое-кто пытается принизить значение происходящего, рассказывая о «срыве молниеносной операции» или о том, что «Россия стала страной-изгоем», можно констатировать: изменения, произошедшие за это время по всем, абсолютно по всем направлениям, ясно показывают, что победа России неизбежна. Причем далеко не только в военном отношении.

СВО

Может быть и была у наших военачальников надежда на то, что СВО пройдет действительно быстро и гладко, но верится в это с трудом: уж слишком серьезно, явно с расчетом на достаточно долгую и нелегкую работу, она была подготовлена. Действительно, можно ли было ожидать, что результаты 8 лет, проведенных Украиной в условиях мощнейшей антироссийской пропаганды, результаты 8 лет накачки ее армии западным оружием и советниками, вдруг исчезнут всего лишь за несколько дней боевых действий? Конечно же, нет. Особенно, если учесть непререкаемое требование российского командования: максимально избегать жертв среди мирного населения. Не будь этого ограничения, используй российские войска ту же тактику, что многократно использовали войска американские – давно бы уже огневой вал остановился бы где-то у польской границы. Но это, как говорится, не наш метод. Отсюда – и длительность, крайняя «осторожность» ведения операции, обеспечивающие минимум потерь не только среди мирного населения, но и среди наших войск.

И успехи такая тактика приносит вполне ощутимые. Это не только освобождение Мариуполя и ряда населенных пунктов поменьше. Не только постоянное и методичное движение вперед. Это, в первую очередь, отношение населения: и мирного, получающего от россиян максимально возможную помощь и защиту, и даже мобилизованных в украинскую армию – все чаще и чаще предпочитающих сложить оружие и сдаться в плен, в котором их ждут не пытки и издевательства, а вполне нормальное, человеческое отношение. К слову, большая часть пленных возражает против того, чтобы «попасть под обмен» и оказаться вновь на территории «незалежной», предпочитая оставаться в плену или нести в своем роде «трудовую повинность» на освобожденных территориях.

А работы там сейчас очень и очень много. И есть огромная вероятность, что значительная часть из тех добровольцев, что рвутся сейчас в зону СВО, попадут не на передовую (там достаточно профессионалов своего дела), а именно на освобожденные территории, где нужно вычислять и нейтрализовывать нацистов и диверсантов, налаживать работу силовых ведомств, организовывать работы по расчистке завалов (в том числе и с участием тех же пленных), в общем – возвращать эти города и села к мирной, спокойной жизни.

ПОЛИТИКА

А добровольцев, желающих принять участие в СВО, сейчас действительно все больше и больше. Не случайно Президенту России даже пришлось поднять возрастную планку для тех, кто хочет заключить свой первый контракт с Министерством обороны. Всё логично: знающий военное дело человек, пусть даже в возрасте, куда полезнее, чем переполненный энтузиазмом, но мало что умеющий юноша. Энтузиазма же – хватает. Поддержка Президента РФ и спецоперации на уровне 75-82% населения говорит сама за себя. И это сплочение вокруг Владимира Путина, вокруг интересов и ценностей России явилось большой неожиданностью для «цивилизованного мира», вывалившего на нашу страну целый ушат всяческих санкций. Настолько объемный, что придумать что-то новое сегодня уже просто невозможно.

Надеялись на антигосударственные выступления, на свержение Путина, на «смену режима»? Получите и распишитесь. В ответ – единение страны в таких масштабах, что не было, пожалуй, со времен Великой Отечественной. Более того, процесс противостояния «мировому жандарму» США и его европейским прихлебателям стал активно распространяться по всему миру. Что такое, как выяснилось, тот самый «цивилизованный мир»? Он в заведомом меньшинстве: сами США, большая часть европейских стран, далекие Австралия и Новая Зеландия, да еще несколько государств. Все остальные страны планеты не поддержали поползновения этого «мира» в отношении России и продолжают плодотворно с ней сотрудничать, всерьез задумываясь о создании мощного противовеса ему как в экономическом, так и в военном смысле. Китай, к примеру, вполне открыто заявил и о расширении БРИКС, и о всемерном военно-техническом сотрудничестве с нашей страной.

Передел мира? Да, судя по всему, так. К тому же, давно назревший. Полное игнорирование Соединенными Штатами международных законов, зачастую – ими же, но очевидно не для себя придуманных, давно уже вывело «цитадель демократии» за рамки нормальных межгосударственных взаимоотношений. О роли США в своей судьбе прекрасно помнят и Сербия, и Китай, и Иран, и множество других стран мира. Именно поэтому опереться на крепкое плечо России кажется для них куда более выгодным и надежным вариантом, нежели рассчитывать на лживого заокеанского «партнера». Отсюда и колебания вроде бы «натовской» Турции, отсюда и для кого-то неожиданная самостоятельность и смелость Сербии и Венгрии. Так что глобальный геополитический передел мира уже идет. И под вопросом сегодня не существование единой Российской Федерации, на что рассчитывал «цивилизованный мир», а существование его самого, по крайней мере – его нынешних, полностью подконтрольных Соединенным Штатам структур – НАТО и ЕС.

ЭКОНОМИКА

Собственно, сегодня можно вполне предположить и грядущую смену руководства, а с ней – и ориентации во многих, входящих в эти структуры, странах. И дело, конечно, не в росте любви к России на их территориях, хотя и это присутствует. Дело – в экономике. Санкции, вываленные на Россию по сути заокеанским «хозяином», чрезвычайно больно ударили по тем государствам, что послушно к ним присоединились. Рост цен, проблемы с энергоносителями и даже с продуктами – это всё известно. Но, наверное, самым обидным для западного обывателя стало то, что их государства пострадали от этих санкций куда в большей степени, нежели сама Россия. Более того, Россия как будто развивается, становится все сильнее и увереннее в период этих санкций. Можно даже сказать, что они идут ей на пользу.

Парадокс? Нисколько. Россияне все чаще и чаще вспоминают советские времена, когда СССР, величайшая страна, также многие годы находившаяся под целым набором санкций, тем не менее достигала огромных успехов, таких, что наследием Советского Союза мы пользуемся во многом и сегодня, спустя 30 лет после его разрушения. «Помощь» «западных друзей» (кавычки не случайны) привела к значительным потерям в нашей науке и экономике, но взятый Президентом Путиным курс на «импортозамещение» или, как теперь говорят, на «технологический суверенитет», позволил восстановить очень многое из утраченного, благодаря чему Россия сегодня полностью самостоятельна по большинству из основных отраслей. Она может обеспечивать себя сама, в отличие от стран «цивилизованного мира», ощутимо зависящих от наших углеводородов, нашего зерна и даже от наших удобрений. А добавьте к этому и растущее сотрудничество с такими серьезными партнерами, как Китай или Индия! В общем – больше санкций, господа! Еще больше! От них Россия становится только сильнее. И не она одна.

ИНФОРМАЦИОННАЯ
ПОЛИТИКА

Последние фразы – не выдумка. Их приходится слышать сейчас в отношении, например, видеосервиса YouTube, который его западные хозяева не собираются закрывать в России по причине якобы «необходимости сохранения доступа к информации». Извините, к какой именно информации? Если учесть, что все серьезные российские ресурсы на нем уже заблокированы. К западной пропаганде, переполненной фейками, передергиванием и откровенной ложью? Да закрывайте!
Нам же будет лучше!

Есть такое выражение: «Говорящий правду, всегда в невыгодном положении. Ведь он может говорить только правду, а лжец может говорить, что угодно». Есть и другое выражение: «Кто не хочет кормить свою армию, тот будет кормить чужую». Есть и его видоизмененный вариант: «На территории, где нет своей информационной политики, будет работать чужая». Всё это к тому, что лживая, ничем не ограниченная информационная политика Запада царствует на нашей территории уже 30 лет. А она – это не только пропаганда, и не только цензура, которые являются ее составными частями, и неизбежно присутствуют в информационной политике любого государства. Информационная политика – это огромный комплекс, начинающийся с детских книжек и заканчивающийся наполнением телеканалов, репертуаром театров и ассортиментом книг. И только сейчас все мы начинаем это понимать. В том числе, кстати, и с помощью некоторых наших противников.

«Самоочищение» – так называют многие волну «культурной» эмиграции из России после начала СВО. Внезапно (внезапно ли?) выяснилось, что значительная часть той самой «богемы», что раньше именовалась «лицедеями», является россиянами лишь по паспорту. Гребенщиковы, Макаревичи, Галкины, Хаматовы и иже с ними покинули нашу страну, облили ее помоями, но уже сейчас поговаривают о возможном возвращении. Но вот – нужны ли они нам? Или, уточняя, не просто «нужны ли они нам теперь», а нужны ли они были нам, если вдуматься, и раньше? И разве нет им достойной или даже превосходящей замены из числа тех, кого это, по сути, антироссийское лобби, годами не выпускало в эфир? Да, это задача может быть и не первостепенна на сегодняшний момент, но нет сомнений: и культурное, информационное поле нашей страны тоже ждут большие изменения, причем опять же в лучшую, в более «чистую» сторону. По законам здравого смысла. Во всяком случае, очень хочется в это верить.