Таисия Степановна Емельянова – долгожительница из деревни Глазки. Ей исполнился девяносто один год, а судьба у нее была нелегкая.
Выросла она в бедной крестьянской семье, где было одиннадцать детей. Прокормить такую ораву без своего подсобного хозяйства было невозможно, поэтому и держали скот – двух коров, поросят и овец. Как раз перед самой войной ее большое семейство переехало из Лытницы в деревню Мясница. Учиться Таисии не пришлось. Еще подростком она стала работать в колхозе «Красная Мясница». Сколько лет уже прошло, а Таисия Степановна до сих пор помнит, как за первый год своей трудовой биографии получила по трудодням столько зерна, что выгружать его пришлось всей семьей.
Только, казалось бы, начали заживаться, как нагрянула война. Горе не обошло их дом стороной. В одном из ожесточенных боев с фашистами погиб отец. Одна за другой пришли похоронки на братьев. Так и осиротели они без своих мужчин.
После окончания войны Таисии Степановне поручили собирать молоко из личных хозяйств односельчан и вместе с колхозным молоком отвозить на быках на Оленинский молокозавод. Возвращаясь обратно, она обязательно захватывала на почте свежие газеты и журналы, письма, посылки. Выписывали тогда периодики много. Требование партийных работников: «Газету и журнал – в каждый дом!» – выполнялось строго.
Тридцать лет Таисия Степановна проработала техсотрудницей в Мясницкой начальной школе. Наводила чистоту в классах и коридорах, топила печи, словом, старалась, чтобы детям было комфортно и тепло. И как же она переживала, когда школу закрыли!
Но долго дома не засиделась. В это время в колхозе «Имени Ленина» как раз был запущен в эксплуатацию крупный животноводческий комплекс на 3000 голов крупного рогатого скота на откорм. Здесь она продолжала трудиться четырнадцать лет ветеринарной санитаркой.
Вместе с мужем, которого уже, к сожалению, нет в живых, они вырастили сына и дочь. Помогла вырастить и воспитать четырех внуков. А теперь не нарадуется на правнуков.
Годы, конечно, берут свое, но Таисия Степановна по-прежнему в здравом уме и светлой памяти. А уж помогать ей есть кому!