Счастья, мира и добра от души желаем Вам!

У нее лучистые, внимательные глаза, открытая, искренняя улыбка… С таким человеком хочется общаться, делиться радостями и бедами. Она умеет расположить к себе собеседника, всегда готова прийти на помощь и сказать добрые слова. Наверное, такими качествами и должен обладать человек, работающий в социальной сфере, а тем более, в школе. С юных лет нас окружают учителя. В их руках – будущее страны, будущее России. Именно учитель закладывает в каждом из учеников тот прочный фундамент знаний, который в дальнейшем помогает ребенку жить и развиваться. Недаром философы древности утверждали: «Если в стране плохие портные, то народ не имеет добротной и красивой одежды, если плохие булочники – люди едят не самый вкусный хлеб, но если у государства плохие учителя – оно нежизнеспособно».
Людмила Анатольевна Власенкова мечтала быть учителем с детства. И ее мечта осуществилась.

– Сама я – человек чисто деревенский. И родилась здесь, в деревне поблизости, и живу всю жизнь именно здесь – с небольшим перерывом на обучение в Старицком педучилище. После него сразу вернулась сюда, начала работу учителем в Гусевской школе (тогда, в 1987 году, ее только построили), и даже высшее образование получала заочно, без отрыва от работы. Еще во время учебы в училище вышла замуж, муж, родившийся, кстати, в Твери, в то время тоже уже жил в Гусево. Так и живем, – поделилась именинница.

Сначала Людмила Анатольевна работала простым учителем в Гусевской школе, затем – заместителем директора по воспитательной работе, а в этом году исполняется 20 лет с тех пор, как она возглавила это образовательное учреждение. Кроме этого, с 2005 года Л.А. Власенкова является заместителем председателя районного Собрания депутатов от партии «Единая Россия», а с 2020 года – Думы Оленинского МО.

Жизнь учителя, особенно учителя «старой формации» – это, в первую очередь, школа. Тем более сейчас, когда дети (а у Людмилы Анатольевны две дочери) выросли и живут уже собственными жизнями. Да, в общем-то, и раньше это было именно так. Хотя школа и небольшая. Но именно активная позиция Власенковой в вопросе защиты сохранения малых сельских школ от оптимизации сыграла, видимо, свою роль и в том, что она была избрана в районное Собрание депутатов предыдущих созывов.

В этом вопросе она всячески поддерживала главу района Олега Игоревича Дубова, который отстаивал такую же точку зрения. И мы знаем, что именно эта точка зрения в конце концов и победила, – причем не только на районном или региональном, а на федеральном уровне.

– Да, у нас сейчас, условно говоря, на одного учителя приходится два ученика. Но плохо ли это? Не думаю. Ведь индивидуальное обучение во всем мире считается самым качественным, едва ли не элитарным. Не раз приходилось слышать мнения о том, что как раз выпускники малых школ не только более образованны, но и более воспитанны. А в деле воспитания главная роль, конечно, принадлежит семье, но вторая по значимости – именно школе, – говорит Людмила Анатольевна.

В Гусевской школе есть все и для образования, и для воспитания. Воспитания во всех направлениях: и в патриотическом, и в духовно-нравственном, и в трудовом. Есть свой огород, урожай с которого идет на общий школьный стол, ставятся опыты.

Для Людмилы Анатольевны – директор школы – это не просто должность, это образ жизни. Она – профессионал своего дела, инициативный, опытный руководитель. Отклик на любые просьбы, решение проблем в кратчайшие сроки – это основной принцип ее работы. Творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения поставленных задач, лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, человек, постоянно работающий над собой – такой знают директора коллеги по работе.

С горечью рассуждает она и о проблеме падения престижа профессии учителя. Это как раз на селе, в небольших школах – он еще Учитель с большой буквы. А в городах, в больших, «цивилизованных» школах, с большими классами, он не только нищ по городским меркам, но еще и бесправен, практически беззащитен – даже перед своими учениками. Но ведь то самое воспитание, с которого начался наш рассказ, это продукт симбиоза, взаимодействия трех составляющих: учителя, ученика и родителей. Рвется цепочка в одном месте – вот и нет воспитания. А может быть, и образования тоже.

Но жить на селе, тем более будучи депутатом, значит, неизбежно быть в курсе всего, что происходит вокруг: от дел чисто аграрных до дорожных и иже с ними.

– Сейчас у нас сформирована Народная программа на 2021-2025 годы, и значительная часть наказов, на основе которых она и создавалась, уже выполнена. Но вопросы и проблемы есть. Вот недавно прошли встречи с населением главы округа, где присутствовали и мы, депутаты. Есть над чем работать, – говорит Людмила Анатольевна.

Вообще, такое «программное» ведение хозяйства, инициированное Олегом Игоревичем, с привлечением не только районных, но и региональных, а когда и федеральных средств, Людмила Анатольевна считает, пожалуй, главным, что обеспечило преображение муниципалитета в последние годы.

Перечислять программы можно долго, а достигнутое с их помощью – еще дольше: это и объекты ППМИ, и сельский водопровод, и освещение, и дороги, и благоустройство, и молоковоз, купленный на средства, выделенные в Год поселения, и ФАПы – один из которых был установлен в Гусево.

Сколько любви, сил, доброты, знаний, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням своих учеников! Она – учитель, который находится в вечном поиске, вечном труде. С Юбилеем Вас, Людмила Анатольевна!