В Год педагога и наставника, объявленный Президентом РФ Владимиром Путиным, мы продолжаем серию рассказов об учителях Оленинского муниципального округа. И сегодня беседуем с директором Свисталовской основной школы Елизаветой Михайловной Антоновой, судьба которой сложилась самым необычным образом.
Из Москвы –в Мостовую и Каденку
– Родилась я в Москве 6 января 1989 года. Там же и выросла. Окончила школу с серебряной медалью, поступила на философский факультет Государственного академического университета гуманитарных наук. По окончании его работала в академическом журнале «Международная жизнь» Министерства иностранных дел РФ. Была сначала редактором, потом заведующей отделом, параллельно в течение двух лет вела аналитическую программу «Мир на ладони» для канала «Крым 24». В общем, работа была насыщенной и интересной. Всё изменилось с началом пандемии. В период начальных, самых жестких, ограничений мы с мужем «сбежали» сюда – в Мостовую, в дом бабушки, куда родители привозили меня на отдых каждый год. Работали удаленно, с помощью сети Интернет. И так нам здесь понравилось, что, когда ограничения были сняты и пора было возвращаться в Москву, нам просто не хотелось этого делать. А когда вскоре после этого мне позвонил один оленинский знакомый и, между делом, упомянул, что в Каденку требуется директор школы, я тут же попросила его предложить мою кандидатуру, хоть никогда раньше и не работала в сфере образования. В результате меня пригласили на собеседование, отнеслись с большим вниманием и пониманием, и вот – я стала директором Свисталовской школы. И ничуть об этом не жалею. Сейчас я очень рада, что вместе с учителями нашей школы, единым сплоченным коллективом, мы делаем одно, очень важное дело – учим, а в первую очередь воспитываем детей. И, надо сказать, путеводной звездой для меня в этом деле, безусловно, является Сергей Александрович Рачинский, о котором я узнала, живя здесь, и очень вдохновилась его примером: ведь он тоже оставил «шум столицы», вернулся в родовое село Татево и внес огромный вклад в развитие сельских школ.
По словам Елизаветы Михайловны, тогда она действительно не совсем понимала, что такое быть директором образовательного учреждения. «На самом деле – это спорт, вызов. Быть директором – очень ответственная и многозадачная работа: все под твоей ответственностью – от крыши до веника, – рассказывает она. – Не говоря уже о сверхсложной задаче образования и воспитания детей». Но именно это и радует: на смену теории пришла практика, напряженная и многообразная работа, результаты которой можно видеть воочию. Работа, которая дает возможность почувствовать себя необходимой.
Теория и практика
– Конечно, приходилось раньше общаться с разными, в том числе высокопоставленными людьми, принимать участие в важных конференциях, слышать много умных слов. Но все же международная политика, информационная сфера, «медийка» – это все теория. Практика же – она здесь, в глубинке. Здесь хорошие, искренние люди, которые просто честно делают свою работу, в какой бы сфере она ни была. Я помню концерт в Мостовском Доме культуры в период пандемии, меня поразила тогда искренность, самоотдача артистов. И удивительное единение, когда после концерта мы пошли на братскую могилу возложить цветы солдатам Великой Отечественной. Может, тогда и возникло у меня особенно остро желание быть причастной ко всему этому, к реальной жизни, желание быть полезной и этим людям, и всей стране. Может быть, потому все так и повернулось.
С недавних пор в школе работает и муж Елизаветы Михайловны, преподает английский язык. И она надеется, что общими усилиями, усилиями всего педагогического коллектива им удастся внести в жизнь школы новую волну. А в первую очередь – повысить пока еще низкую мотивацию детей к получению образования. Впрочем, это беда всех сельских школ, которые, по ее мнению, требуют особого подхода.
Здесь комфортнее, чем в Москве
– Да, единый подход к сельским и городским школам – это неправильно. Понятно, что цель и у городских школ, и сельских одна. Но вот пути к этой цели должны быть разные, с учетом местных особенностей. Ведь не секрет, что некоторые из общих к ним требований сельские школы просто объективно не могут выполнить. Хотя в целом надо сказать, что российская глубинка развивается, эти изменения видны невооруженным глазом и они продолжаются постоянно. Помню, как в детстве, перед поездкой к бабушке приходилось закупаться в Москве всем необходимым – от продуктов до таблеток. Сейчас в этом нет нужды, – все товары, услуги есть на месте. Больше того, я считаю, что наша жизнь здесь комфортнее, нежели в Москве, в мегаполисе. Там, в своем роде, постоянный День сурка: дом – метро – работа – метро – дом. Только здесь мы вспомнили о том, что есть и что-то иное, могут быть какие-то другие занятия, причем не только полезные, но и приятные. Да хотя бы тот же лес, рыбалка, зимой – лыжи. А я, признаться, люблю всё это. Люблю березки, люблю природу, люблю Родину. И знаю, что многие хотели бы уехать из больших городов, но просто боятся сделать шаг, думают, что это слишком сложно. А на самом деле – гораздо проще, чем кажется. Могу утверждать это на собственном примере.
О своем переезде из столицы Елизавета Михайловна много писала в своих соцсетях. И, надо сказать, получила массу заинтересованных откликов. Причем, по ее словам, некоторые знакомые даже решились-таки последовать ее примеру или, по крайней мере, всерьез задумались об этом. Что ж, может быть кадровый потенциал Оленинского муниципального округа пополнится таким образом и другими высококлассными специалистами.