22 августа свой юбилей отметил директор Глазковской школы, депутат Думы Оленинского округа Сергей Васильевич Крупнов, трудовая деятельность которого плотно связана с родным краем.
С чего начинается школа?! И вы не ошибетесь, если скажете, что любая школа начинается с директора! Именно директор подобен режиссёру, который создает спектакль, хотя сам не всегда появляется на сцене. Его роль всегда более творческая, чем административная. Его уверенность в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы!
Наверное, для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлётов и падений, радостей и горестей, побед и неудач…. Но что значат для руководителя эти годы? Это постоянная и целенаправленная работа по воспитанию детей, самосовершенствованию, формированию единого образовательного пространства. Без преувеличения можно сказать, что школа для Сергея Васильевича – это его жизнь, призвание и радость.
Школьных зданий в деревне Глазки два: начальная школа, которая была здесь давно, и основная, обосновавшаяся позже в бывшем жилом доме по соседству с начальной. Когда-то здесь было много детей, вот и создали ее при помощи районной власти. Напротив – детский сад, к которому тоже когда-то пришлось даже делать пристройку – не вмещал он всей детворы. В общем, этакий детский образовательный городок возник посреди Глазков. Правда, детей в нем сейчас существенно меньше, чем в былые времена. В школе сейчас около 30 учеников, что по нынешним меркам, скорее, даже много, чем мало. А руководит ею – Сергей Крупнов, пришедший сюда в 2006 году, а до того поработавший и в ныне закрытой Талицкой сельской школе, и в Оленинской основной, и в Оленинской средней.
– Работа учителя сельской малокомплектной школы совсем не так проста, как думают некоторые, – рассказывает директор школы. – Я знаю, многие считают так: учеников меньше, пусть и учителей – меньше, зато им проще. Если бы! Приведу простой пример. Скажем, преподаете вы какой-то предмет в большой школе, в трех пятых классах – так вы и план пишете один, на все эти три класса. А если вы ведете и пятый, и шестой, и седьмой, да не по одному предмету? Сколько планов вам нужно подготовить и утвердить? Но это только официальная, канцелярская часть работы, которая, кстати, отнимает немало сил и нервов. А есть еще непосредственно педагогическая, которая тоже существенно различается в случае, если в классе тридцать человек или, например, три. А то и один. Тут уже все сдвигается в сторону чуть ли не индивидуального обучения, что тоже специфично, – поделился в одном из интервью Сергей Васильевич.
За годы педагогической деятельности он выпустил не одно поколение выпускников, воспитал и вырастил молодых педагогов, которые в последующие годы стали руководителями (в том числе и я), педагогами-профессионалами.
– Директор сельской школы – это все в одном лице: и педагог, и администратор, и организатор, и завхоз, – рассказывает Сергей Крупнов. – А сама сельская школа – это большая семья, где все и всё на виду, где вместе учимся, работаем, решаем какие-то возникающие проблемы. Отмечу, что нам повезло: у нас и коллектив педагогов сложился очень сплоченный, стабильный, и ученики хорошие. Главной задачей школы все мы считаем формирование в учениках нормальных человеческих качеств: взаимоуважения, взаимопонимания, объективного отношения ко всему происходящему. А для этого необходим постоянный контакт с детьми, участие не только в их учебе, но и в жизни.
Уважаемый Сергей Васильевич, поздравляем Вас со славным юбилейным Днем рождения! Желаем Вам здоровья, семейного благополучия, долгих лет жизни, успехов и процветания!
О. ГОЛУБЕВА