Женщина привлечена к уголовной ответственности за сбыт поддельных денег

Прокуратурой Оленинского района поддержано государственное обвинение в отношении местной жительницы, совершившей сбыт заведомо поддельного банковского билета Центрального банка Российской Федерации (ч.1 ст.186 УК РФ).

В ходе следствия установлено, что 12.01.2023г. в период времени с 20 час.00 мин. по 20 час.50 мин. Обвиняемая, имея при себе поддельный банковский билет ЦБ РФ номиналом 5000 рублей, находясь в помещении торгового павильона в п. Оленино Тверской области, намереваясь заменить его на подлинные банковские билеты ЦБ РФ и продукты питания, передала ничего не подозревающему продавцу данный поддельный банковский билет, используя его в качестве средства платежа при оплате товаров под видом подлинного в счет оплаты за приобретаемые продукты питания на сумму 1300 рублей, тем самым, расплатившись за приобретенный товар, получила от продавца торгового павильона сдачу в сумме 3700 рублей. Поддельный банковский билет ЦБ РФ в последствии был изъят из денежного оборота.

С учетом мнения государственного обвинителя приговором суда обвиняемая признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 186 УК РФ и ей назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с применением ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год.

Приговор суда вступил в законную силу.

Прокуратурой Оленинского района поддержано государственное обвинение в отношении местного жителя, совершившего нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ, лицом, имеющим судимость за преступление, совершенное с применением насилия (ч.2 ст.116.1 УК РФ).

В ходе дознания установлено, что 12.03.2023 обвиняемый, будучи ранее судимым за преступления, совершенные с применением насилия, находясь в жилом доме в пгт. Оленино Тверской области, на почве личных неприязненных отношений к потерпевшей, умышленно нанес ей рукой два удара в область лица, тем самым причинив побои, от которых потерпевшая испытала физическую боль и ей были причинены телесные повреждения в виде кровоподтеков в области обоих век.
Приговором суда, с учетом позиции государственного обвинителя, мужчина признан виновным в совершении инкриминируемого преступления, и окончательное наказание ему назначено по совокупности приговоров в виде лишения свободы на срок 1 год 1 месяц с отбыванием в колонии –поселении.

Приговор вступил в законную силу.
***
Конституционный суд РФ высказался по вопросу замены при увольнении денежной компенсацией неиспользованных работником дней отдыха в связи с работой в выходные и нерабочие праздничные дни.

Так, в случае привлечения работника к работе в день, предназначенный для отдыха, он вместо применяемой по умолчанию в силу статьи 153 ТК РФ, повышенной оплаты труда за такую работу, вправе выбрать день отдыха и заявить об этом работодателю.

Вместе с тем, в законодательстве не установлен механизм определения даты использования дня отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день, не определено, в течение какого времени должно быть принято решение по заявлению работника о предоставлении конкретного дня отдыха или на протяжении какого периода с даты работы в выходной или нерабочий праздничный день работнику должен быть предоставлен такой день отдыха.

Указанный факт может приводить к невозможности согласования конкретной даты использования дня отдыха вследствие бездействия работодателя, что препятствует реализации работником данного права.

Отсутствие указания на обязанность работодателя предоставить работнику дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни до момента увольнения приводит на практике к тому, что работник лишается как этих дней отдыха, так и повышенной оплаты своего труда.

Конституционный Суд РФ указал, что работодатель обязан при увольнении работника заменить неиспользованные дни отдыха повышенной оплатой работы в выходные и нерабочие праздничные дни, а сам факт выбора ранее работником предоставления других дней отдыха вместо денежной компенсации не может рассматриваться как препятствие для получения им такой денежной выплаты.