Верный способ лишиться будущего – это перестать воспитывать детей! Причём не образовывать, а именно воспитывать, поскольку образование без правильного воспитания не только бесполезно, но и, в некоторых случаях, вредно как для самого человека, так и для общества, в котором он живёт. Нам ли не знать, сколько образованных мерзавцев-экономистов разваливало нашу страну в 90-х; сколько учёных-химиков втянулось в процесс создания наркотических веществ; сколько заслуженных педагогов прививало нашим детям ненависть к собственной стране, народу, истории?!
Как только школа, в том числе и школа высшая, перешла на оказание образовательных услуг, вместо комплексного воспитания человека и гражданина, тут-то и начались большие и очень большие проблемы: рост молодёжной преступности, отсутствие у молодых людей чётких жизненных ориентиров и тотальное оглупление подрастающего поколения.
В России говорят: «Нет худа без добра!» Нависшая над нашей страной опасность от готовящегося очередного вторжения наших западных, как говорили в недавнем прошлом, партнеров, и в связи с этим начало СВО открыла вдруг всем нам глаза на самые простые вещи: патриотизм и любовь к Отечеству – понятия, которые во все, а особенно в тяжёлые для страны и народа времена друг друга дополняли.
К счастью, российское общество, которое довольно долго находилось под либеральным влиянием, не разучилось отличать плохое от хорошего, зёрна от плевел и чёрное от белого. Патриотизм – это не «прибежище негодяев», как нам это усиленно доказывали либеральные СМИ, либеральные же «лидеры общественного мнения» вроде Лариной или Венедиктова и либеральные политики вроде Чубайса, а совсем иное, настоящее, человеческое, гражданское чувство, которое рождается вместе с человеком и, если культивируется на протяжении жизни, остаётся с ним навсегда.
И многие поняли: «если будет Россия, значит, буду и я», как у Евтушенко, или «тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может», как у Байрона, или Есенина «… не надо рая, дайте Родину мою!», и осознали: спасение будущего страны в руках её учителей.
Сегодня шаг за шагом государство возвращает школе её основную воспитательную функцию. Но действия местных властей в этом направлении не везде однородны. Кое-где ещё совещаются, думают, раскачиваются, планируют, а кое-где патриотическая работа велась подспудно и раньше, а сегодня делается насколько это возможно активно.
Примером в этом смысле может стать наш, Оленинский округ, где при финансовой поддержке областного бюджета на базе Оленинской средней школы открылся Центр патриотического воспитания.
– Деморализованное общество становится похожим на разоружённую армию, такое общество падет само собой – на это и делается нашими противниками главный расчет. В связи с этим задача патриотического воспитания ставится сегодня в качестве одной из наиважнейших государственных задач, – сказал глава округа Олег Дубов, открывая Центр.
Как же верно подмечено! Именно разоружённую армию напоминает общество, не имеющее моральных ориентиров, потому что основным нашим средством защиты от любого нападения всегда были любовь к Родине, чувство долга и стремление к независимости. Вот именно эти душевные качества и будут воспитываться у школьников.
Зная педагогов нашей Оленинской школы, их ответственность, опыт, неформальный подход к наиважнейшему делу воспитания, можно с уверенностью сказать: будущее – в надежных руках.
Василий ОБУХОВ