Все достойны!

В редакцию поступил ряд вопросов, связанных с проведением праймериз «Единой России» 2 февраля 2020 года. Мы попросили ответить на них председателя Оргкомитета предварительного голосования, главу Оленинского района О.И. Дубова.

 

– Многие интересуются, почему для проведения праймериз была выбрана вторая модель (когда голосуют зарегистрированные выборщики), а не первая (когда голосует любой избиратель). С чем это связано, и не является ли такое решение ущемлением прав граждан?

– Это вынужденное решение, которое мы приняли именно для того, чтобы создать равные условия для всех кандидатов. Есть одна проблема – количество участков на праймериз должно составлять 20% от количества участков на выборах. Данная норма существует в федеральном Положении о порядке предварительного голосования, и отступать от нее мы не имеем права. В нашем случае это пять участков – Оленино, Мирный, Глазки, Гусево, Гришино. При этом достаточно посмотреть на список, чтобы понять – основная конкуренция за депутатские мандаты (кроме округа №1, чисто поселкового) идет именно между территориями. Это нормальная конкуренция, поскольку есть прямая зависимость между наличием своего депутата и дополнительной помощью населенному пункту, где он живет (с теми же «депутатскими» деньгами и не только). Что получится у нас при первой модели? Естественно, гораздо больше людей придут на участки по месту своего жительства. А значит, какие-то кандидаты получили бы серьезную и необоснованную «фору» перед другими. К примеру, на Глазковском участке не было бы шансов у молодотудских кандидатов, на Мостовском – у холмецких и т.д. И это не только ущемило бы интересы отдельных территорий, но и сильно исказило бы реальные предпочтения избирателей, которым предстоит голосовать на выборах. При второй модели мы, сохраняя сеть участков, стараемся равномерно привлечь к голосованию выборщиков со всей территории района. На тех территориях, где участков нет, Оргкомитет поможет в доставке людей, чтобы они сделали свой выбор. Это более объективный подход, который поможет нам выдвинуть по итогам праймериз более сильный состав кандидатов, с учетом интересов разных территорий.

Другими словами – если бы на всей территории района шло голосование по одному и тому же составу кандидатов (как это происходит на выборах в Госдуму или Заксобрание), то однозначно была бы первая модель. А когда нарезка участков для голосования может поставить кандидатов в неравные условия, в зависимости от места жительства, то вторая модель представляется более справедливой и объективной, ставит всех участников праймериз в более равные условия.

– Избирательные округа не утверждены, выборы не назначены. Откуда вообще взялась такая, а не другая нарезка округов?

– Действительно, не утверждены не только избирательные округа, но и дата выборов. Более того – в принятии этих решений не участвует не только партийная организация, но и администрация района и Собрание депутатов. Однако с учетом того, что выборы у нас и в Лесном муниципальном округе могут быть назначены на апрель, региональные партийные органы рекомендовали провести праймериз 2 февраля. В сложившейся ситуации, когда мы проводим, по сути, досрочные выборы, это вполне оправданные сроки. Поэтому нам пришлось устанавливать достаточно условную нарезку округов предварительного голосования – они могут совпасть, а могут в чем-то и не совпасть с фактической нарезкой округов, которую утвердит избирательная комиссия. Хотя я не думаю, что различия будут очень радикальными. Учитывая, что будут избираться 20 депутатов (как написано в областном Законе) – это четыре 5-мандатных округа. В этой ситуации понятно, что один из округов будет полностью поселковым, а такие центры, как Мирный, Молодой Туд, Гусево при любом раскладе оказываются в разных округах, чисто географически. Поэтому мы предполагаем, что расхождения между округами предварительного голосования и округами, которые утвердит избирательная комиссия (и по которым будут выдвигаться кандидаты), окажутся минимальными.

– В одной из групп написано, что Вы стали председателем Оргкомитета праймериз, чтобы обеспечить победу «нужных» кандидатов…

– Это полный бред. На праймериз для меня вообще не существует «нужных» и «ненужных», «своих» и «чужих», «хороших» и «плохих» кандидатов. Все 38 человек – наши товарищи по партии. Считаю, что каждый из них достоин представлять своих избирателей в Думе муниципального округа. Я, как член «Единой России», буду поддерживать любых кандидатов от нашей партии, которые будут выдвинуты на выборы по итогам праймериз, получив поддержку выборщиков, а затем – местного Политсовета.

Мое назначение председателем Оргкомитета праймериз (кстати, впервые за все время их проведения) объясняется проще. В отличие от секретаря местного отделения «Единой России» Т.В. Дубовой и двух ее заместителей – Т.А. Сапуновой и П.П. Образцова – я не являюсь кандидатом на праймериз и на выборах. Понятно, что кому-то из кандидатов стать председателем Оргкомитета было бы не совсем правильно. Кроме того, должность председателя Оргкомитета подразумевает наличие определенного партийного статуса. Как известно, я вместе с А.В. Сидоровым (который тоже один из кандидатов) вхожу в состав Тверского регионального Политсовета. Именно по этой причине, а не по какой-то другой, я возглавляю Оргкомитет.

Свою задачу вижу в том, чтобы обеспечить уставное проведение предварительного голосования, создав максимально равные и комфортные условия всем без исключения кандидатам. Как это и должно быть на праймериз.

– Методы борьбы Ваших оппонентов становятся все более грязными. Например, сайт «Тверь-24» через фотошоп переделал официальный плакат с призывом к участию в праймериз, который «Единая Россия» размещает в Интернете (он же сегодня опубликован на первой полосе нашей газеты). Изменили всего две буквы, а смысл стал противоположным. Как Вы оцениваете такие «политические технологии»?

– Видимо, у сайта «Тверь-24», зарегистрированного в Германии (что спасает его от судебных исков), а точнее, у его оленинской «спонсорши», сделавшей деньги на обманутых деревенских стариках и перепродаже их домов, сдали нервы. В Интернете появился список наших кандидатов на праймериз (тот же, который сейчас публикуется в газете). Список действительно достаточно сильный по составу и понятный избирателям. В «Единой России» – кандидаты, заслужившие поддержку оленинцев своими конкретными делами для района. У оппозиции таких кандидатов нет, и вряд ли за месяц, оставшийся до официального выдвижения, они откуда-то возьмутся. Даже Кобзов – и тот от них ушел, громко хлопнув дверью. Поэтому у этой группы (не называю их коммунистами, потому что к настоящим коммунистам они не имеют никакого отношения) не остается ничего другого, как лить грязь, заниматься оскорблениями и переделывать наши плакаты. Ни на что другое они не способны. Хотя при таких деньгах, которые вложены оленинской оппозицией в «Тверь-24», агитация могла бы вестись не настолько топорно…