Умереть можно от ковида… От прививки не умирают!

На сегодняшний день одна из основных тем для обсуждения – это вакцинация. Разговоры среди жителей можно услышать абсолютно с противоположным мнением: кто-то с полной уверенностью в том, что прививку делать необходимо идут в больницу, а кто-то начинает паниковать и распространять абсолютно бредовые слухи. Видите ли, ложки и монетки после прививки прилипают… Да местная оппозиция не дремлет, поддерживая весь этот бред. Чтобы разобраться в происходящем, мы отправились в нашу районную больницу, так сказать, разведать обстановку, ведь после постановления, определяющего круг профессий, подлежащих обязательной вакцинации, количество людей для прохождения этой процедуры увеличилось в разы.

 

Итак. Договорились с одной жительницей районного центра пройти вместе с ней полностью все от начала до конца на первом этапе, с ее разрешения и сам осмотр.

Очередь в регистратуру особо большая не наблюдалась, достаточно быстро нашли медицинскую карту, естественно, после предоставления необходимого пакета документов.

Затем направили на осмотр к медицинским работникам. В поликлинике он организован в двух кабинетах – 14 и 25, нас направили в последний.

Здесь очередь оказалась также небольшой: человек пять. Никакого ажиотажа, никакой истерии или проявления возмущения. Кстати, возрастная категория разная: от молодежи до людей почтенного возраста.

Пока ждали своего времени для осмотра, удалось поговорить с одной женщиной. Ее никто не заставляет делать прививку, пришла она сама и уверена, что это необходимо, дабы сохранить свое здоровье и обезопасить своих близких.

– Вот у дочери в первый день немного была температура, а потом все нормально. У нас в семье уже многие сделали прививку. Вот и сама надумала, коронавирус – вещь опасная, поэтому затягивать не надо. У меня родные и знакомые болели, хорошо хоть, что в легкой форме. И опять же, у всех разная реакция на любые прививки, но мы же их все делали, и детям нашим тоже вводили разные вакцины, – поделилась Любовь Яковлева, жительница п. Оленино.

Повторюсь, Любовь Викторовна сама приняла решение, понимая всю ответственность и последствия распространения коронавируса. Вот представители старшего поколения у нас ответственные, чего не скажешь о некоторых молодых работниках различных сфер, пытающихся любыми способами избежать вакцинации, хотя им нужно бежать в больницу в первых рядах. Род деятельности у многих связан с общением с большим количеством людей, и если о себе не хотят думать, то о других не помешало бы.

Здесь подходит и наша очередь. Заходим в 25 кабинет. Заполнив анкету, приступают к измерению давления и температуры. И здесь нас ждал небольшой сюрприз: температура тела – 37,1. И все, до вакцинации не допустили, направили на осмотр к врачу общей практики. Измерив температуру еще несколько раз (вдруг градусник неточно показывает), отправили домой (сделали прививку позже, реакция нормальная).

Осмотр проводили два сотрудника. Оговорюсь сразу, очень внимательно. Было небольшое удивление, когда я в строгом медработнике узнала Александру Вилкову, которая вроде бы совсем недавно «отжигала» в КВН и участвовала во всех возможных мероприятиях, а сейчас – студентка пятого курса медакадемии в родном поселке проходит практику.

– Мы не допускаем тех, у кого высокая температура: от 37 и выше, у кого высокое давление, если у людей есть хронические заболевания в стадии обострения, к примеру, сахарный диабет. Поводом для отказа в вакцинации могут послужить аллергические реакции, недавно перенесенное простудное заболевание. Кроме того, могут возникнуть спорные вопросы по врожденным заболеваниям. Прививаться идут от 18 и до 80 лет, поток людей достаточно большой, но мы справляемся, – говорит Александра.

Накануне нашего визита главный врач больницы Алексей Мухин сделал себе прививку. Алексей Яковлевич честно и откровенно поделился впечатлениями и рассказал, что нужно знать всем нам об этом.

– Вакцинация у нас в округе началась еще в январе, а на прививку приходили не более 10-15 человек. Сейчас нагрузка на поликлинику увеличилась в разы. Почти четыре месяца наши люди думали, а теперь начали осознавать, что это необходимо. Когда прослеживается явный рост заболеваемости, даже легкая форма приводит к достаточно тяжелым последствиям. Кстати, сейчас в рамках государственной программы планируется отдельная диспансеризация для тех, кто официально перенес заболевание ковидом. Мы уже составили списки, у нас это более 800 жителей, и еще порядка 400 человек переболевших пневмонией. В ближайшее время мы будем приглашать этих людей. Часть исследований они будут проходить на базе нашей ОРБ, а некоторые – в межрайонных центрах, не исключено, что и в областном. Из федерального бюджета на эти мероприятия будет выделено серьезное финансирование.

Ситуация на сегодняшний день достаточно сложная. Сейчас мы тесты возим в Тверь несколько раз, а до этого отправляли один раз в неделю.

Больных мы доставляем в Нелидово, госпиталь обслуживает несколько районов северо-запада, из-за этого он переполнен. В отличие от весны, когда большинство находились на амбулаторном лечении, теперь у людей развивается пневмония, и мы везем их в соседний город. Кстати, до 1 мая ситуация была более-менее стабильная. Майские выходные сыграли с нами злую шутку. Первоначально начали болеть пожилые люди, которых посещали родственники из других регионов. Шесть человек погибли, у них официально подтвержденный диагноз. Это не сопутствующие заболевания, а именно ковид. Очень большая нагрузка идет на скорую помощь, потому что в Нелидове нет мест, и больных приходится возить в областной центр, – пояснил Алексей Яковлевич.

Кроме того, главный врач разъяснил, что внесены изменения в методические рекомендации, и антитела не являются основанием для медотвода. Это общемировая практика при вакцинации. У нас было проведено обследование медработников, которые сделали прививку. У всех очень высокий уровень антител. Вакцинацию не делает, кто имеет противопоказания, и те, кто переболел ковидом не ранее 6 месяцев с момента выписки. Кстати, медотводы дает не терапевт, а врачебная комиссия, и только временные. Постоянные медотводы дают областные специалисты, частные медцентры давать медотводы не имеют права. Вакцинация должна завершиться до 1 сентября. Если будет привито более 60% населения, то только тогда можно будет говорить о наличии коллективного иммунитета. Только это поможет остановить эпидемию.

– Были случаи, когда после вакцинации люди оказывались в госпитале с диагнозом «ковид». С уверенностью могу сказать, что после введения компонентов, у людей нет таких серьезных пневмоний, когда поражение легких достигает 80%. Сейчас заболевания протекает по другому, очень быстро стали развиваться пневмонии, и больше стало больных среди молодых людей, ведь у всех разный иммунитет. К примеру, я себя после прививки тоже не очень хорошо чувствовал, это означает лишь одно – организм вырабатывает антитела. Намного хуже, когда нет вообще никакой реакции. Так происходит с любой прививкой от любой болезни. Мы привили более 2000 человек, осложнений после вакцинаций ни у кого не было. Ведь в небольшом районе такую информацию, если бы были последствия после вакцинации, скрыть невозможно, – подчеркнул главный врач ОРБ.

Больше всего вопросов вызывает то, как подтвердить вакцинацию через Госуслуги. На самом деле это довольно просто, необходима лишь регистрация на портале, а если ее нет, то в МФЦ помогут ее сделать.

– На сегодняшний день единственный официальный документ, который установлен – это сертификат с кодом, который формируется на Госуслугах в личном кабинете, но только после введения двух компонентов. Его можно распечатать самостоятельно. Можно обратиться к нам в поликлинику для получения справки, где будет указана дата вакцинации, но без QR-кода, – разъяснил Алексей Яковлевич.

Государство очень долго ждало, пока «раскачается» наш народ, но надо понимать, что это единственный способ остановить эпидемию. Кстати, большинство совсем расслабилось, многие перестали носить маски даже в торговых точках, надеясь на русское «авось». Уровень заболеваемости в нашем районе в большой степени зависит от нашей ответственности и понимания ситуации.