Несколько лет назад я был знаком с Ириной Николаевной Корчагиной – замечательной женщиной и очень интересной собеседницей. Каждое лето она приезжает в наш округ. Здесь у нее дача, где она отдыхает и трудится на земле.
Много интересного и поучительного я почерпнул из бесед с Ириной Николаевной. Но самое большое впечатление на меня произвел ее рассказ о муже, композиторе Михаиле Александровиче Мееровиче, который рано ушел из жизни.
Он был известным в музыкальном мире человеком. Талант Михаила Мееровича еще в двенадцать лет высоко оценил известный уже тогда композитор Сергей Прокофьев, прослушав первое сочинение юного дарования под названием «Ярмарка для фортепьяно». Дружба с Сергеем Прокофьевым продолжалась всю жизнь.
Михаил Александрович обладал феноменальной памятью, и учеба в Московской консерватории давалась ему легко. Он закончил это учебное заведение по классу фортепьяно с отличием.
Композитор написал много произведений различного жанра. Наиболее известна нам, простым смертным, его музыка к мультипликационным фильмам, таким, как «Лиса и заяц», «Ежик в тумане», «Котенок по имени Гав», «Ивашка из Дворца пионеров», «Федорино горе», «Чертенок №13» и многим другим, любимым и детьми, и взрослыми.
Помимо этого, Меерович писал музыку к сатирическому тележурналу «Фитиль» и художественным фильмам – «Вальс золотых тельцов», «Телеграмма», «На графских развалинах». Он работал с режиссерами, имена которых в те годы знала вся страна: В. Скуйбиным, Р. Быковым, И. Ивановым – Вано, Ю. Норштейном. В общей сложности Меерович написал музыку почти к двумстам фильмам.
Будучи профессионалом высочайшего класса, композитор часто помогал своим коллегам редактировать и оркестрировать их музыкальные сочинения. И в тот трагический день, когда его не стало, он собирался читать лекцию слушателям факультета анимационного кино высших курсов сценаристов и режиссеров, но не успел.
Я благодарен судьбе, которая познакомила меня с женой композитора и позволила узнать интересные подробности его жизни.