Пациент, скорее, мёртв?

Вторая мировая война закончилась убедительной победой над фашизмом союзников по антигитлеровской коалиции – СССР, США, Великобритании и Франции.

Жирную точку в этой трудной и страшной борьбе с мировым злом коалиция поставила, создав 26 июня 1945 года Организацию Объединённых Наций (ООН).

По замыслу создателей ООН несёт главную ответственность за обеспечение безопасности на планете. Какое-то время она действительно оправдывала ожидания человечества и была ключевым звеном в поддержании мирового порядка. Но с распадом одного из главных создателей ООН, Советского Союза, и усиления роли США на мировой арене, организация утратила основную часть функций, как-то незаметно для себя самой превратившись в карманную международную структуру для гегемона.

Настоящим испытанием для ООН, которого она не выдержала, стало и расположение её штаб-квартиры в американском Нью-Йорке. Сегодня позиция Совета Безопасности ООН – это, по многим вопросам, отражение мнения США и их сателлитов. Спасает ООН от окончательной дискредитации только право вето, благодаря которому удаётся блокировать в Совете Безопасности самые одиозные и неоднозначные проекты коллективного Запада.

Проблемы с выполнением рекомендаций ООН, с обеспечением действий тех или иных стран её мандатом, начались уже несколько десятилетий назад, и вот сегодня мировые лидеры, в том числе и Президент России Владимир Путин, открыто говорят о желательной реформе организации с тем, чтобы её значение в мире не было сведено к нулю.

Однако реформы могут помочь лишь там, где дела не так плохи, в отношении же ООН сегодня можно сказать однозначно: «Пациент, скорее, мёртв, чем жив!» и по всем «фронтам» демонстрирует свою полную неэффективность.

Новость о том, что 30 октября ООН по запросу Украины будет рассматривать вопрос о возможности участия в украинском конфликте войск КНДР на стороне России – это уже, что называется, ниже плинтуса! Ни одного солдата КНДР на территории бывшей Украины пока ещё нет, есть только договор между Россией и Корейской Народно-Демократической Республикой о всеобъемлющем партнёрстве, который предполагает, в том числе и военную помощь двух стран друг другу.

Однако украинский мелкий фюрер кричит о корейцах на фронте уже целую неделю, если не две, и никто, ведь, почему-то у него не спрашивает, что он курит! Напротив, следуя за логикой поклонника белых порошков, собираются созвать аж целый Совбез ООН по поводу его галлюцинаций!

Мыслимо ли это было ещё лет 30 назад? Да ни в коем случае! Но тогда «пульс» ООН бился в ритме текущей политики, а сегодня все мы лишь вынуждены констатировать очевидное: пациент в агонии, и мы его однозначно теряем.

Ирина Дмитриева