Похождения одинокого таракана

Документальная зарисовка из жизни оленинской фауны

Тараканы, как известно, насекомые стадные. Или стайные. Или коллективные. Или… ну, в общем, вы поняли. Одним словом, почти невозможно найти какой-то угол, обжитой одним-единственным тараканом, без компании подобных же особей. Но вот в нашем округе такой таракан, как ни странно, действительно один. Правда, вполне себе серьезный, упитанный, усатый, рыжий, запоминающийся. И, в силу своей исключительности, водящий компанию не с себе подобными (коих, напоминаем, нет), а с другими, правда не менее противными представителями местной фауны.

Есть у таракана и своя персональная кличка – КоКоКоля, суть которой мы постараемся разъяснить чуть позже. Питается уникальная особь, впрочем, как и положено этому виду насекомых, вполне традиционно: отбросами и падалью. Проявляет активный интерес и к наркотическим веществам, которые, в общем-то, и сделали его в свое время известным на всю округу.

А дело было так. Десять с лишним лет назад в жизни таракана произошло знаменательное событие. Он, до того момента известный, как тихий питерский дачник-пчеловод, получил 5 лет колонии строгого режима за торговлю наркотиками. Пребывание за решеткой, очевидно, столь сильно подействовало на таракана, что, очутившись на свободе, он тут же, несмотря на свой уже достаточно преклонный возраст, включился в активную борьбу непонятно за что (а, точнее, за все подряд), но непременно – против действующей районной власти.

Чем эта власть так ему насолила – неведомо. Ведь не она же информировала компетентные органы о том, что его пчелы опыляют «что-то не то», не она протоптала к его жилищу «наркоманскую» тропинку аж из Нелидовского района, и не она, в конце концов, организовала у него «контрольную закупку», после чего таракан и был препровожден в узилище. Может быть в колонии он подвергся чему-то такому, что подломило его, и без того не идеальную психику, и озлобило на любую власть в принципе? Может быть. Во всяком случае, иных объяснений такому крутому повороту в его судьбе как-то не приходит в голову.

А поворот таки состоялся. Наш таракан, по причине пребывания в местах не столь отдаленных, пропустил, правда, весьма привлекательное для него шоу под названием «оленинский майдан». Но, освободившись, стал тут же рьяно наверстывать упущенное. Одиночные пикеты по любому поводу, активная помощь в распространении «оппозиционной» макулатуры, яростная борьба против мусороперерабатывающего завода – уже, правда, на чужой территории – это лишь общий тезисный перечень деятельности таракана за минувшие годы.

Избавился ли он за это время от тех склонностей, которые и привели его на скамью подсудимых, достоверно неизвестно. Поведение, характеризуемое окружающими, как «и трезвый как пьяный», не дает возможности сделать определенные выводы. Но вот факт, что сын одной из его новоявленных подруг вскоре «присел» по похожей статье, на некоторые мысли все же наталкивает. Может, и не без влияния нашего таракана тот решил освоить новый вид деятельности? Да и неизбывный интерес нашего героя к всякого рода флоре, к природе, экологии тоже заставляет задуматься: травка-то – она, как известно, разная бывает.

А теперь о «КоКоКоле». Признаемся, абсолютно точной информации о происхождении этого прозвища у нас нет. Зато есть два предположения, каждое из которых выглядит вполне обоснованным. Первое «кококо», возможно, проистекает из тюремной иерархии, с которой наш герой имел возможность ознакомиться плотно и весьма близко. Упорно говорят, что в этой самой иерархии наш «герой» занимал самое низшее место, имея позорный ярлык «обиженного», или, по-простому, «петуха». Второе объяснение этому прозвищу – из публикаций таракана в соцсетях. Не найдется, наверное, в нашем округе другого, столь плодовитого в этом смысле, автора: чуть повеяло откуда-то хоть чем-то, отдаленно напоминающим, возможность скандала, он тут как тут. И его хриплое «ко-ко-ко» сквозь рыжие усы вновь бодро разносится по родной помойке.

Да, если и не повеяло, а душа просит, почему бы не поквохтать и просто так, придумав повод самостоятельно? Достаточно просто оглядеться по сторонам. Ах, ямка на дороге! Ох, а тут лужа! А можно еще пожаловаться на то, что в библиотеке не дают книг, а вон та семья вынуждена ютиться в развалюхе. И пусть библиотечный абонемент свидетельствует совсем об обратном, а «та семья» просто отказывается от любого переезда. Кто же будет вникать да проверять? Главное – прокукарекать, «прокококать», и наслаждаться отголосками затухающего эха. Тем более, что за кудахтанье ему еще и приплачивают. Пусть совсем крохи от тех денег, что крутятся в бизнесе по перепродаже домов обманутых стариков. Но много ли одинокому дачнику надо? Например, пару лет назад «барыня»-риелтор подарила ему вьетнамских поросят и даже лично, на своей крутой машине, приехала к нему на помощь в ловле животины, когда та разбежалась по деревне.

Поэтому для этого «бойца сетевого фронта» его занятие не только интересно, но и выгодно. Приличные люди просто не стали бы иметь с ним никаких дел, но кукловоды оленинской оппозиции не брезгуют ни тараканами, ни петухами.

Хотя, признаемся: таракан – существо хоть и противное, но достаточно безобидное. Зачатком мозга осознающее всю собственную незначительность и потому не рискующее всерьез нападать ни на сапог, ни на тапок, ни даже на веник. Его планида – где-то что-то урвать, где-то нагадить по-мелкому, где-то напомнить о своем существовании – не более того. И вот – напомнил. Удостоившись, как единственное у нас существо такого рода, целого письменного размышления. Наверное, он будет рад.

Н. ВЕТРОВ