«В этом и заключается секрет…»

 

Мы продолжаем рассказывать о музыкальной школе п. Оленино в преддверии празднования юбилея. Сегодня речь пойдет об одной из выпускниц – Валерии Лавровой, окончившей художественное отделение.

– Валерия, что сыграло главную роль в твоем выборе обучаться изобразительному искусству?

– Наверное то, что я с раннего детства люблю рисовать. Сколько я себя помню, у меня в руках всегда был карандаш или кисточка. Все свободное время я уделяла внимание этому увлечению. Помню, приходила из детского сада и сразу же садилась за акварель. Очень любила рисовать красками. Нравилось экспериментировать. Для этого родители покупали мне как краски, так и карандаши, фломастеры, пастель…

– Как ты думаешь, откуда у тебя такая тяга к рисованию?

– Ничего в этом тайного нет. Мой дедушка художник-самоучка. Скажу без пафоса – у него настоящий природный талант к этому. И когда я была маленькой, мы с ним любили рисовать. Точнее, рисовала я, а он подсказывал, как лучше проводить ту или иную линию, помогал развивать глазомер, что является неотъемлемой частью в художественной работе – умение соотносить те или иные детали, перенося их на лист обычной бумаги, ватман или холст. Так, потихоньку, узнавая что-то новое для себя, я с удовольствием вовлекалась в этот процесс. Но это были лишь основополагающие азы в моем учении. А когда пошла в общеобразовательную школу, то узнала о том, что в поселке есть художественное отделение, где можно научиться рисовать уже более серьезно и лучше. Тем более, я уже тогда понимала, что в школе смогу открыть для меня не только много всего нового, но еще и познать основополагающие законы и правила, на которых основывается художественное искусство.

– То есть, ты в художественную школу пошла с удовольствием?

– Конечно! У меня был большой азарт к изучению и познанию чего-то нового в любимом для себя занятии.

– Валерия, тебя учил Евгений Васильевич Мартыненко. А что бы ты сказала о нем как об учителе?

– Ну, во-первых, Евгений Васильевич меня учил рисовать еще в Оленинской средней школе. Возможно, что семя моего желания пойти на художественное отделение музыкальной школы заронил он. Как-то сразу заинтересовал не только меня, но и всех остальных моих одноклассников своим предметом. Что мне в нем сразу же понравилось и притянуло как к учителю – Евгений Васильевич никогда не повышал голос. Был и остается всегда очень спокойным, обладающим уникальной способностью – подобрать свой ключик под каждого учащегося. Было за время обучения у Евгения Васильевича разное. Но он всегда оставался невозмутимым, спокойным и очень убедительным. Он никогда не спорил ни с одним из своих учеников. Но умением аргументировать свою правоту, Евгений Васильевич в том или ином случае, имея природный талант настоящего педагога, всегда убеждал ученика в его ошибке.

– Валерия, за время обучения в художественной школе у тебя были какие-то курьезные случаи?

– Конечно же, были. Училась я тогда первый год. На одном из занятий Евгений Васильевич дал задание всем ребятам нарисовать какое-то животное. Сейчас точно не помню какое. Учащиеся, получив задание от учителя, усердно приступили к его выполнению. А мне тогда очень уж не хотелось рисовать это животное. Мне захотелось нарисовать лягушку. Я молча взяла и приступила к реализации своего личного задания. Евгений Васильевич по очереди подходил к каждому из учащихся и шепотом делал какие-то незначительные замечания: то одному, то второму, то третьему… Когда он дошел до меня, сразу же сообразил, набросок какого животного я стараюсь скопировать. Тогда он наклонился ко мне и, улыбнувшись, сказал: «Да-а-а-а, Валерия. Теперь я тебя понял – ты у нас вольный художник….». Потом он продолжил свой обход по классу. Эти тихо сказанные слова и его мягкий, но строгий голос отложились у меня в памяти. После урока он принял мой рисунок и вместо того, чтобы сделать замечание, что я не выполнила его задание, нарисовав другое животное, Евгений Васильевич, сделал некоторые поправки на линии, оттенки, объяснив мне, как правильно нужно рисовать лягушку… Наверное, в этом и заключается весь секрет того, почему он является у многих ребят одним из любимых преподавателей…

– Валерия, скоро музыкальная школа будет отмечать свой юбилей. Что бы ты хотела сказать ее преподавателям и учащимся? Что ты им пожелаешь?

– Всех преподавателей и учащихся, а также всех выпускников школы я хочу поздравить с юбилеем. А пожелать всем хочу здоровья. Преподавателям – терпения и хороших талантливых учеников. Ребятам – творческих успехов и удач. А самой школе – процветания и развития. И чтобы все те, кто в будущем станут выпускниками школы, никогда не забывали того, что они получили в ее стенах – продолжали рисовать, играть на музыкальных инструментах и периодически навещали своих любимых учителей…

Беседовала,
Л. ГУСЕВА