Нелидовский облом семьи Кобзовых

В минувшие выходные в г. Нелидово состоялся митинг, в связи с предполагаемым размещением в Нелидовском городском округе центра мусорного кластера по сортировке и переработке мусора для шести западных районов Тверской области.

Мусорная реформа в последнее время вызывает повышенный резонанс на любой территории, появляется много информации – не всегда достоверной. Например, нелидовцев волнует площадь земельного участка под сортировку отходов, хотя на самом деле его никто не отводил – в том числе и у границ Оленинского района, о чем писал очередной выпуск подметной листовки, выпущенной все той же группой оленинских маргиналов для населения нашего района. За рулем одной из машин с «литературой» была снова замечена известная предпринимательница по торговле недвижимостью, делающая деньги за счет перепродажи домов стариков, проживающих на селе, под московские дачи и вкладывающая небольшую часть своей немалой прибыли в политическую борьбу.

Сам по себе межрайонный кластер по сортировке и переработке ТКО планируется в Нелидовском округе в соответствии с утвержденной Территориальной схемой по обращению с ТКО в Тверской области, вступившей в силу с 01.01.2018. До этого Территориальная схема обсуждалась весь 2016 г. и 2017 год с учетом мнения специалистов и общественности. На сегодня ведется подбор площадки, соответствующей действующему земельному и природоохранному законодательству. При этом никто и нигде не рассматривает завоз в Нелидовский кластер мусора с других территорий, кроме относящихся к нему 6 районов. Надо заметить, что наш район даже в состав этого кластера не входит – мы относимся к другому, Ржевскому.

Для нелидовцев мусорная тема усложнилась еще и тем, что своя местная свалка у них закрыта по решению суда из-за близости к жилью. Вот и возят они свои отходы временно в Ржевский район. Пытались возить к нам в Тереховку, но им отказали, ссылаясь все на ту же Территориальную схему. Понятно, что в такой непростой ситуации, руководство Нелидовского округа вместе с правительством области ищет пути решения своей мусорной проблемы. Это внутренний вопрос Нелидовского округа, который должны решать только сами нелидовцы. Мы уверены, что в итоге решение состоится, и оно будет в интересах населения. Эту тему вообще не нужно было бы освещать в нашей газете, если бы не настойчивые попытки втянуть оленинцев во внутренние споры соседней территории.

Сначала на мосту над трассой «Балтия» в нашем районе у поворота на Мирный появился плакат против размещения ТБО в Нелидовском округе. Плакат был снят, но это оказалось лишь началом нового витка политической активности немногочисленной оппозиционной группы, вдохновляемой дачниками и спонсируемой с доходов от перепродажи недвижимости.

Вскоре выяснилось, что в число официальных организаторов митинга, непонятно какими путями, попал дачник Комаров, запомнившийся стоянием на улицах с различными плакатами. Ну, а где Комаров – там и Кобзов, активно включившийся в агитацию за митинг в оленинских и нелидовских группах Интернета. Дальше началось распространение все той же упомянутой листовки и сбор жителей Оленинского района на митинг в Нелидове. Человек 15 в итоге собрали. Просматривая видео, мы заметили среди митингующих нескольких известных оленинских «политиков» – таких, как Цупрова и Чубаров. Однако для повторения в Нелидове оленинского майдана 2017 года у этой «мощной» группы поддержки сил явно не хватило. Тем более, что основным нелидовским организаторам майдан был не нужен. Они говорили про пути решения мусорной проблемы, избегая политических лозунгов и корректно проводя мероприятие.

Попав на цивилизованный митинг вместо майдана, даже Кобзов, вышедший на сцену к микрофону, был вынужден подчиняться общим правилам, и, наверное, первый раз в жизни, воздержаться от политических призывов. От этого речь Андрея Александровича стала какой-то совсем непонятной, что заметили не только мы, но и зрители онлайн-трансляции митинга, один из комментариев которых мы приводим вместе с фото «пламенного оратора» из Дубровки.

Но до всем известного Кобзова на нелидовском митинге выступил незнакомый нам человек в возрасте, представившийся как «представитель Оленинского района». Мы сначала долго не могли понять, кто же этот «наш земляк», абсолютно незнакомый оленинцам? Только потом, при повторном просмотре видео, услышали, что это – Кобзов Александр Николаевич, видимо, отец все того же Андрея Кобзова. Старший Кобзов отрекомендовался присутствующим как член каких-то рабочих групп по проблеме коммунальных отходов. Однако при длительных поисках в Интернете так и не удалось найти следов этого «членства». Может быть, плохо искали, не знаем.

Зато обнаружилась совсем другая информация – на сайте Федеральной службы судебных приставов, где числится должник Кобзов Александр Николаевич, с той же датой рождения, и с долгами по кредитам свыше 7 миллионов рублей. Кобзов Андрей Александрович (тоже с совпадающей датой рождения) в этом списке также присутствует, правда у него другая проблема. Не любит человек платить налоги и штрафы ГИБДД. Конечно, мы не исключаем, что совпадение фамилии, имени, отчества, даты рождения – это просто совпадение. Однако, если это те самые Кобзовы, то не лучше ли им вместо митингов сходить к приставам? Их там ждут и будут очень рады их появлению. Понятно, что ждут не в Нелидове, а по месту жительства, в Москве.

Сам по себе интерес семьи Кобзовых к мусорной проблеме понятен, мы о нем писали еще год назад. Еще в далеком 2010 году был выдан патент № 91409 на полезную модель «Установка для термической переработки твердых бытовых отходов». Авторы – Кобзов Андрей Александрович, Кобзов Александр Николаевич и неизвестная нам Буданова Мария Андреевна. Владельцем патента определено ООО «МПК-Сервис» (г. Москва), учредителем которого также являлся А.А. Кобзов. С ноября 2013 по апрель 2014 года ООО «МПК-Сервис» прошло процедуру банкротства, оставив без оплаты немалые долги, и примерно в это же время в Дубровке появился скромный дачник Андрей Кобзов.

Интерес к запатентованной установке, предполагаем, никуда не делся. Все тот же Кобзов – младший в прошлом году в группе своих единомышленников в Интернете, активно продвигал тему сжигания мусора в Оленинском районе (цитируем с полным сохранением стиля и орфографии):

«Есть только один путь с мусором. А возить его туда-сюда- это не выход. Одним привезли-взбунтовались, повезли другим, те тоже самое, третьим, и так по всей стране?.. Выгоднее все сжигать. Т.е. строить ТЭС ТБО. Что получаем? Отсутствие свалок, дорогих линий по сортировке, высвобождение земель из под прежнего мусорного полигона. Что получаем? Свет, тепло, + материалы, которые активно используются в том же дорожном строительстве. Экологические экспертизы показывали, что при правильном процессе сжигания выхлопы в атмосферу диоксидов, фуранов, практически нулевые… Если мы берем Бельский, Нелидовский, Оленинский, Ржевский районы, то достаточного одного завода. Довольно компактного. Стоимость его составит около 2,5 млрд руб. И нигде нет свалок, перекидок итп, но есть доп мощности света и тепла, что дают окупаемость.»

В Интернете есть много научных сайтов, где подробно описан состав выбросов в атмосферу от сжигания мусора – технологии, гораздо более вредной, чем захоронение отходов в землю и как раз поэтому мало распространенной в нашей стране. Везде написано одно и то же: «Отходящие от мусоросжигательных печей газы содержат пары минеральных кислот, оксиды азота и серы, хлорорганику. Мелкодисперсная пыль содержит оксиды тяжелых цветных металлов (Cd, Zn, Pb, Hg, Co и др.). В выбросах мусоросжигающей установки содержатся особо вредные вещества, такие как диоксины и фураны. Наиболее опасным считается тетрахлордибензодиоксин».

Потому не удивимся, если вдруг к митингу в г. Нелидово у Кобзовых был не только политический, но и коммерческий интерес. Скорее всего, им важно, чтобы до оленинских выборов 2020 года не было никакого решения мусорной проблемы на юго-западе Тверской области. Тогда через год после выборов они могут запросто выступить «спасителями запада области от мусорного коллапса» со своим мусоросжигательным заводом. И превратиться из маргиналов и должников в успешных бизнесменов, угощающих оленинцев тетрахлордибензодиоксином в течение многих лет.

Но вернемся к прошедшему митингу в г. Нелидово. На нем прозвучали вполне здравые предложения по дальнейшей переработке мусора без серьезного ущерба для экологии. Эти предложения сейчас обсуждаются, и надеемся, что нелидовцы придут к конструктивному решению своих проблем. Придут к решению сами, без непрошенных советников, построивших дачи в соседних районах. Оленинская оппозиция оказалась там чужой и незамеченной. Если кого на митинге и запомнили – так это Комарова, который очень ответственно подносил микрофон выступающим. Возможно, его организаторское рвение было оценено по достоинству, и ему могли доверить еще более ответственную задачу – подмести пол на сцене после митинга. Мы бы доверили – он справится.

Оленинская оппозиция уже два с половиной года мечтает о новом майдане. Не у нас – так хотя бы у соседей. Только вот майдана в прошлую субботу у них не получилось. Получился большой облом – вместо майдана нелидовцы спокойно обсудили свою местную проблему. При таком развитии событий наши дачники и малочисленные неуравновешенные «активисты» могли оказаться только в одной роли – лишних и навязчивых гостей.