«Прабабушка журналистики» всё не может успокоиться

На протяжении пяти лет мы видим нападки на газету в одной из оппозиционных групп. Честно говоря, уже надоело. Интересно, а чем вызвано такое внимание к нашей работе? Ответ напрашивается сам собой: именно эта группа стала площадкой для выражения своих мыслей бывшего редактора «Нашей жизни», которая, уйдя на заслуженный отдых, не смогла спокойно заняться тем, чем и положено на пенсии: помощью детям, внукам и правнукам, а продолжает активную политическую жизнь. Кстати, из «Единой России» её исключили именно по этой причине, ведь будучи членом этого политического объединения, она одновременно с большим удовольствием поддерживала и «обновленных» коммунистов, которые на тот момент свергли местного секретаря райкома КПРФ Михаила Рябинина и пополнили ряды «идейных» коммунистов бывшими уголовниками. Не менее активно пожилая журналистка помогала и группе «экологов» из «организации», якобы созданной после майдана 2017 года, но в итоге оказавшейся политическим фейком.

Вроде бы прошло пять лет, но человек всё никак не может успокоиться. Так оно и понятно: лишиться такого уровня доходов… Общий фонд зарплаты на тот момент был где-то 150 тысяч рублей в месяц. В коллективе в те годы работало не более десяти человек, а вот в штатном расписании числилось намного больше. На момент смены редактора, из 16 штатных единиц восемь – занимали живые люди, а еще восемь мест были вакантны. И если все сидели на минималке, то руководитель получал «согласно штатному расписанию». Одна из бывших сотрудниц один раз получила зарплату в банке по доверенности, естественно, где была указана полная сумма, а затем, сложив в коллективе свои зарплаты, народ немного прибалдел, но стерпел… Сотруднице же вскоре пришлось сменить работу за «длинный язык». И не просто сменить, а с весьма подпорченной репутацией, когда о человеке стали распускать слухи, что была взломана дверь в бухгалтерию, и похищена «ценная» информация со штатным расписанием.

Ситуаций описать можно много, учитывая, что есть свидетели, которые готовы говорить о том, что, зачастую, на работе происходило.

Повторюсь, это были целевые денежные средства только на зарплату, раньше не было карточек, куда сейчас каждому из нас приходят зачисления. Ходили слухи в коллективе и о потерянных ста тысячах рублей, заначке от мужа, которая потом нашлась… О том, как распределялись премии в конце каждого квартала, вообще отдельный разговор. Тысяча «от начальства» для обычного журналиста считалась за счастье. Само же «начальство» получало премии значительно выше, чем основной оклад.

На этой неделе опять подняли тему работы газеты, где в обсуждениях «прабабушка оленинской журналистики» приняла активное участие. И что же нам инкриминируют? Что ж, пройдёмся по основным обвинениям в наш адрес.

«Ходят упорные слухи, что для поддержки местной прессы объявлены сборы денежных средств, и ведется бесконечный поиск куда-то затерявшихся подписчиков. Если так, то ничего удивительного в том нет».

Никаких сборов денежных средств никто не объявлял! Мы обратились к руководителям различных организаций с просьбой поговорить с людьми, чтобы оформили подписку. Это нормально, ведь есть Интернет, где можно почитать всё бесплатно, к примеру, группа или наш сайт. Причём обращались не только к бюджетным организациям. Зная вопли нашей оппозиции, говорю сразу, что, например, «Тверьгорэлектро» под руководством Сергея Смирнова, не в подчинении у местной власти, но в этой организации, как и во многих других, меня услышали и поддержали. За это – большое спасибо руководителям и коллективам.

«С натянутой подпиской в тысячу экземпляров вряд ли можно покрыть затраты на производство такой продукции. Тогда может пора задуматься о качестве продукции для увеличения подписки?»

Наши коллеги из других районов и округов тоже «натягивают» подписку? «Бельская правда» – 586, «Жарковский вестник» – 1000. Проблемы печатных СМИ есть у всех по всей стране. Только добавьте к этим цифрам количество просмотров наших публикаций на нашем сайте и в группе ВКонтакте. Аудитория получается не ниже, а даже несколько выше, чем было во времена, когда газета являлась единственным источником информации в Оленинском районе и когда населения (а значит, потенциальных читателей) было больше. Да, Любовь Васильевна, а разве Вы не составляли в те годы конкретный план подписки по каждой организации и каждому населенному пункту, который жестко выполнялся? Мы не составляем, но от людей, участвовавших в выполнении плана, хорошо знаем, как он выглядел.

«Полистав любой номер местного издания из восьми страниц, можно убедиться, что местной информации наскребется на одну-две страницы. Все остальное, это федеральные и региональные новости, программа телепередач и объявления».

А вот это вообще ложь на лжи и ложью погоняет. Во-первых, кто действительно видел газету, количество полос увеличилось до 12. Да, не буду спорить, телепрограмма занимает четыре страницы. Вкладыш можно вытащить и положить рядом с телевизором. Это сделано для удобства наших уважаемых читателей почтенного возраста, которые не пользуются Интернетом. Мы не уменьшаем шрифт и не «сокращаем» вещание каналов, чтобы людям было удобно. Ещё одну полосу мы предоставляем для материалов правительства Тверской области (как делалось и делается все годы – и при бывшем редакторе тоже). Это действительно региональные новости. По поводу остальных страниц даже обсуждать не хочу: кто написал это, тот явно не умеет считать.

«В газете не поднимаются проблемные темы территории, нет разговоров по экономическим вопросам, интересных повествований об уважаемых земляках, не рассказывается о буднях трудовых коллективов. Сейчас, к примеру, наступает весенняя посевная кампания. Многие читали в областной прессе, что наш округ одним из первых вступит в борьбу за будущий урожай. Где, какими силами, и с какими планами по объемам работ оленинские хлеборобы будут вести эту борьбу, в местной прессе не сказано ни слова».

Проблемы любой территории решаются теми службами, которые за них и отвечают. Не надо превозносить значимости газеты в этих моментах. Когда нам звонят люди и озвучивают проблемы, мы передаём информацию и вопросы решаются, а не пиаримся, расписывая «плохих руководителей». Про повествования об уважаемых земляках… Рубрика «Наши люди» практически в каждом номере газеты! Не знали, что Валентин Шершнев, практически единственный гармонист в округе, у нас оказался «неуважаемым» или Людмила Павлова, директор Гусевского ДК. Это из последних номеров. А писали ведь о людях со всего округа с 2020 года.

А теперь плавно перейдём к посевной кампании, о которой мы, якобы, не пишем. Хорошо, можем написать. Одно из предприятий, на котором делает акцент эта группа «сотоварищей» – СПК «Берёзка». А давайте напишу правду! Несколько доярки на всё предприятие, работать некому, поголовье скота сократили в разы. Впереди – весенний сев, где будут на износ работать несколько механизаторов, потому, что больше никого нет! Молодёжь не идёт и не придёт. Давайте смотреть правде в глаза. Показатели упали по всем направлениям. Это руководитель хозяйства виноват Николай Калинин с его опытом? Нет! Вот и вступит в борьбу за будущий урожай Холмина, и не только она.

В одном из интервью нашей газете Александр Сидоров, руководитель ООО «Гусевское» озвучил проблемы сельхозпредприятий: «Сейчас в тренде так называемые стартапы. То есть, деньги, и немаленькие, дают предпринимателям, которые только собираются сделать свое КФХ. У них ничего нет – ноль, ну разве что бизнес-план и договор на землю. Больше ничего. Получится у него что-то или нет – никто не знает. Но понятно, что у многих и не получится. А почему бы тогда не давать такие же средства и хозяйствам уже существующим, уже работающим, уже зарекомендовавшим себя, но требующим расширения?»

Это правда жизни, о которой мы «не пишем»…

«В век Интернета «живое» слово средств массовой информации теряет актуальность».

Не теряет актуальность. Скорее, наоборот. Сейчас мы все должны понимать, в какой ситуации находимся. Спецоперация на Украине – важнейшее событие, определяющее ход нашей истории на десятилетия вперед. Решение, принятое Президентом, определяет нашу с вами позицию и требует единства всего общества. Самый большой вред приносит междоусобица, которую в нашем округе разжигают несколько человек. Среди них «прабабушка оленинской журналистики» играет одну из ведущих ролей. Точно так же, как это было при подготовке оленинского майдана 2017 года и во всех дальнейших попытках разрушить стабильность на Оленинской земле. Судя по ее последним высказываниям, те люди из бывшей «либеральной элиты», которые действуют в сегодняшних условиях против нашей страны, тоже вызывают у нее живейшее сочувствие…Конечно, с такими взглядами ей газета сейчас не нужна – а только оппозиционный интернет, от федерального до местного.

О. БОЙКОВА