Доклад главы Оленинского МО, члена регионального Политсовета, О.И. Дубова на окружной партийной конференции
Уважаемые делегаты!
Со времени предыдущей партийной конференции прошло два года. За это время и в нашем округе, и вокруг нас произошло очень много серьезных изменений, которые нам необходимо осмыслить, и в соответствии с которыми строить свою работу в сегодняшних реальных условиях.
Новая
политическая
реальность
С 24 февраля 2022 года мы, как и вся наша страна, живем в условиях специальной военной операции. Наша Партия полностью и самым активным образом поддерживает действия Президента и Российской Армии по борьбе с укрофашистским режимом и защите населения новых российских регионов. Местное отделение «Единой России» в начале СВО активно помогало жителям Донбасса, а после объявления мобилизации взяло на себя основную работу по организации помощи мобилизованным оленинцам. С октября 2022 года наша партийная организация собрала в помощь фронту более миллиона рублей, девять раз мы организовывали отправку посылок жителям нашего округа, призванным на защиту Отечества – сначала на сборный пункт, а потом в зону проведения СВО. Из этих же средств была оказана помощь семьям наших жителей, находившихся в госпиталях в результате тяжелых ранений – всего 80 тыс. руб. четырем семьям.
18 марта 2022 года местное отделение «Единой России», взаимодействуя со всеми патриотическими силами, организовало митинг в поддержку СВО, который стал, наверное, самым массовым общественно-политическим мероприятием за всю новейшую историю Оленинского округа.
Сегодня общество, как никогда, консолидировано вокруг Президента, вокруг руководства России и нашей Армии. Партия «Единая Россия» – одна из наиболее активных ведущих сил в этом движении к общенародной Победе.
Победа над укрофашизмом, над внешним врагом неизбежна, но она нам еще предстоит. А внутренний враг, который существовал много лет, который мешал жить и развиваться России, побежден уже сейчас. Благодаря СВО произошло очищение от либерального шлака, отравлявшего российское общество больше 30 лет. Важен и позитивен как сам этот факт, так и способ очищения. Оно произошло естественным путем – без репрессий, без острой борьбы и сложных политических и правовых процедур, что тоже очень хорошо. Общественные отбросы сами, без посторонней помощи, покинули территорию нашей страны. Все знают и понимают, кто именно уехал – и это точно были не патриоты и не лояльные государству граждане. А значит, по факту оказалась подорвана социальная база для либерального, прозападного реванша в России – не только сейчас, а на многие годы вперед.
Это новая политическая реальность, которую нам надо понимать, и из которой нам надо исходить, в том числе в ходе предстоящих избирательных кампаний. Это правильная реальность, которая означает возвращение российского общества к норме с опозданием на 30 лет.
Если говорить о нашей местной ситуации, то она тоже сегодня совсем другая. И она кардинально поменялась в лучшую сторону.
«Майдан» 2017 года был тяжелым ударом по лидирующей роли Партии в Оленинском районе. Два года на наших глазах происходила политическая деградация территории, когда инициативой полностью владели представители деструктивных сил, опиравшиеся на дачников, теневой бизнес и откровенный криминал. Наши противники собрали под свои знамена всю грязь, подогрев ее деньгами от спекуляций недвижимостью и землей. И лишь своевременное решение о создании Оленинского муниципального округа позволило нам переломить ситуацию. Переход от района к округу был важен не только потому, что это гораздо более эффективная система управления – а так оно и есть. Для нас это была единственная возможность остановить негативное развитие обстановки и сохранить лидирующую роль местного отделения «Единой России» в дальнейшем.
Мы, вопреки многим прогнозам, уверенно победили на местных выборах 2020 года и сохранили партийное большинство в депутатском корпусе. Эта наша победа подвела жирную черту под «майданом» 2017 года и под событиями последующих трех лет, разрушавшими район изнутри. А в 2021 году, в период федеральных и региональных выборов, мы вновь показали лучший в Тверской области результат по всем пяти избирательным бюллетеням, по которым проводилось голосование.
На основе этих результатов мы смогли перейти к нормализации политической обстановки в нашем округе. Сегодня мы видим полноценное восстановление лидирующей роли «Единой России», безоговорочный возврат формирования общественной повестки от оппозиции к власти и развал самой оппозиции, окончательно превратившейся в малочисленную секту маргиналов, не имеющих никакой поддержки у населения. Маргиналы все больше превращаются во врагов Оленинского округа в целом, в убогих и жалких клоунов. И все больше жителей округа это понимают. Часть бывшей оппозиции, которая не захотела быть похожей на клоунов, отошла от политической борьбы и занялась другими делами – в том числе и общественно-полезными.
В целом нормализация состоялась. «Единая Россия» вновь стала единственной реальной политической силой в Оленинском округе. Мы не только полностью формируем и направляем политическое и социальное развитие нашей территории, но и консолидируем разумное, патриотическое большинство населения округа. Новая политическая реальность, существующая сегодня – это правильная разумная реальность, отвечающая интересам подавляющего большинства населения.
344 миллиона на
Народную
программу
Что позволило нам переломить ситуацию и нормализовать обстановку в округе? Только Народная программа! Мы в 2020 году дошли почти до каждого жителя, чтобы узнать – какие вопросы реально волнуют людей. И на основе этого появился конкретный подробный план наших действий – что нам сделать для того, чтобы Оленинский округ стала лучше. Этот план действий сформировали сами оленинцы.
Высокий результат выборов 2021 года на территории нашего округа – это также, в очень большой степени, результат успешного выполнения Народной программы в 2020-2021 годах. Наше партийное большинство обеспечило принятие Народной программы местного отделения «Единой России» в качестве нормативного документа Оленинского округа, и мы вместе сформировали бюджет победившей Народной программы.
Люди увидели реальные планы, реальную работу. И проголосовали разумом.
Народная программа – это важнейший способ реализации лидирующей роли Партии в Оленинском округе. Партийная организация, работая напрямую с людьми, собирает их предложения, утверждает своим решением и руководит всей этой работой через партийную администрацию и партийное большинство в Думе. Народная программа – это и есть настоящая прямая демократия, когда население само, при организующей работе Партии, формирует весь план развития территории на ближайшие пять лет. Прямая демократия, в отличие от ложной «демократии», о которой любят рассуждать наши либеральные оппоненты, служит населению, а не узкому кругу бизнеса и «элиты».
Сегодня мы находимся на завершающем этапе выполнения Народной программы, и необходимо подвести основные итоги нашей работы.
В период с 2020 по 2023 год выполнены 665 наказов Народной программы или 90% от их общего количества. С 2021 по 2023 год в реализацию наказов избирателей вложено 244,5 млн рублей – практически все ресурсы, имеющиеся в нашем округе, за исключением текущих расходов, работали и работают на выполнение Народной программы.
В проекте бюджета округа на 2024 год предусмотрена реализация 21 наказа Народной программы с объемом финансирования 99,5 млн руб. Таким образом, на начало 2025 года – года местных выборов – мы выйдем с 686 выполненными наказами (93% от их общего количества), с общим объемом финансирования – 344 млн рублей.
Это очень серьезный и достойный результат работы местного отделения «Единой России», партийного большинства в Думе и партийной администрации округа.
Пройдем по основным направлениям.
На сегодня выполнены на 100% следующие разделы Народной программы:
– наказы по ремонту подъездов;
– наказы по развитию уличного освещения;
– наказы по отдельным вопросам в сфере безопасности дорожного движения;
– наказы по текущим вопросам в сфере ЖКХ, содержания дорог и благоустройства, ликвидации борщевика на конкретных участках.
С учетом 2024 года мы выйдем на 100% выполнения Народной программы в сфере обращения с ТКО (остался один наказ по контейнерным площадкам в Требесках, который включен в бюджет).
Капремонт жилья. По наказам избирателей отремонтированы 39 домов с общим объемом финансирования 11,7 млн рублей. Этот раздел Народной программы практически выполнен, с 2024 года мы вернулись к формированию плана по текущим заявкам ТСЖ.
По наказам избирателей заменена кровля в домах по ул. Чехова, 20, Школьная, 13, Кузьмина, 31, Ленина, 58, Строителей, 17 в п. Оленино, по ул. Строителей, 18, Ленина, 16, Советская, 3 в п. Мирный. В целом ряде многоквартирных домов в Оленино и Мирном отремонтированы внутридомовые системы отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения, фундаменты и отмостки.
Есть 9 наказов по капремонту, которые, к сожалению, мы не смогли и не сможем выполнить. Главная причина заключается в том, что эти дома подавали нам по 6-7 наказов, часть из них везде выполнена, приоритеты мы определяли вместе с ТСЖ этих домов. И у всех этих домов возникли долги спецсчетов ТСЖ перед бюджетом по нескольку сотен тысяч рублей, т.е. денег на спецсчетах у этих ТСЖ сейчас нет вообще. Есть и отдельные случаи технической невыполнимости работ. Осенью 2024 года мы еще раз будем анализировать долг этих ТСЖ, часть из этих 9 наказов постараемся включить там, где это возможно на 2025 год. Таким образом, по количеству домов, включенных в план капремонта, Народная программа выполнена на 100%, по видам работ – на 81%. Думаю, что при формировании Второй Народной программы нам надо будет сразу определиться, что по каждому из домов может быть включено не более одного наказа. А какие именно – это будем решать с жителями и ТСЖ.
Благодаря Народной программе кардинально изменилась ситуация в дорожном хозяйстве. Мы окончательно перешли от ремонта существующего асфальта к переводу грунтовых дорог в твердое покрытие. Впервые уложен асфальт по улицам Комсомольская, Солнечная, Мира, Механизаторов, Фрунзе, Юбилейная, Больничная, Пушкина, 1 Мая. До конца заасфальтированы улицы Заводская, Кузьмина. В 2024 году все дорожные работы будут проводиться в Мирном. Планируется асфальтирование улиц Строителей, А.Лебедева, Кольцова, Советская, а также участка дороги от ул. Юбилейная до Мостовской ДМШ. Будут отремонтированы дворы по ул. Г. Кольцова, 6 – Солнечная, 3 и Солнечная, 2 – Советская, 1 (входящие в Народную программу) и, дополнительно, дворы по ул. Советская 6 – 8, по ул. С. Козлова 3 -5 и по ул. Озерная, 10, не входившие в Народную программу. Кроме того, в п. Оленино будет отремонтирован двор на ул. Кузьмина, 7.
Напомню, что в 2023 году мы отремонтировали самую большую дворовую территорию Оленинского округа – на ул. Заводская, 3 – 5 в п. Оленино, которая также была наказом Народной программы.
Таким образом, мы выходим на 100% выполнения Народной программы по ремонту дворов в п. Мирный, и выйдем на 100% выполнения Народной программы по ремонту дворов в п. Оленино в 2025 году.
С 2021 по 2024 гг. только по наказам Народной программы (а были еще и другие объекты) на ремонт улично-дорожной сети направлено 89,1 млн руб., на ремонт дворов – 12,8 млн руб.
При этом, я уже говорил и повторяю сейчас – мы должны полностью ликвидировать грунтовые дороги в Оленино и Мирном к 2030 году. Все эти дороги необходимо будет включить во Вторую Народную программу на 2026-2030 годы (в том числе 2028 год – поселок Мирный). Что касается дворов, то необходимо еще раз проанализировать реальную возможность ремонта 100% дворовых территорий к 2030 году.
В рамках Народной программы серьезные изменения произошли в благоустройстве наших территорий. В Оленино теперь у нас есть Каштановая роща. За линией обустроена спортивная площадка, у ФОКа – еще одна. Приведены в порядок территории Оленинской СОШ и Оленинского ДК, тротуар на ул. Ленина, появился тротуар на ул. Гагарина. В 2023 году выполнен первый этап работ по благоустройству муниципальной ярмарки, а второй, завершающий, этап запланирован на 2024 год. Начал приводиться в порядок стадион в Оленино – второй этап работ так же будет в 2024 году.
Из 8 наказов по формированию комфортной городской среды выполнены 7, кроме площади Ленина. Но здесь существует объективная причина. Когда формировалась Народная программа, еще не было никакого понимания по реконструкции музея. И тем более не было понимания, что по итогу этих крайне важных и долгожданных работ в самом центре поселка появится большой пустырь, нуждающийся в срочном благоустройстве. Там, за старым музеем, идущим под снос – очень большая неприглядная территория. Приведению ее в порядок мы уделим основное внимание в 2024 – 2025 – 2026 годах. После завершения этих работ площадь Ленина станет приоритетным объектом.
Почему-то секта маргиналов больше всего выступает против благоустройства по программе «Городская среда», как и против реконструкции музея, «забывая» сказать, что собственные средства местного бюджета составляют всего лишь 1% от всех расходов по этим программам. Остальные средства мы привлекаем из регионального бюджета.
Приведу пример. Стоимость всех работ по Каштановой роще, с 2020 по 2023гг., вместе взятых, составила 3866,8 тыс. руб. Из них местный бюджет потратил собственных средств 62,4 тыс. руб. Все остальные деньги нам дали по целевому назначению на конкретный объект. Не думаю, что 62 тысячи – это слишком много для создания самой красивой территории в Оленино вместо помойки, которая там была.
То же самое можно сказать и про реконструкцию Оленинского музея. Мы пять лет добивались включения этого объекта в областную программу. Благодаря губернатору мы попали в программу и сейчас строительные работы, начатые пять месяцев назад, находятся на завершающем этапе. Совсем скоро у нас будет один из лучших и самых современных музеев в Тверской области. Мы на местном уровне делали для этого все, кроме одного-единственного. Кроме составления сметы. Наш вопрос – это попадание в программу, подготовка проекта и организация работ. Сметную стоимость определила Госэкспертиза, как и положено по Закону. И самое главное – из этих 22,4 млн рублей (куда входит не только здание, но и оборудование, и благоустройство территории вместе с ротондой) наши собственные деньги составляют только 1%. Остальные 99% – это средства федерального и областного бюджетов. Что не нравится маргиналам? То, что эти 22 миллиона получил Оленинский округ, а не какой-то другой. При этом деньги целевые, и отдать их на нужды «бедного» предпринимателя Смирновой мы бы не могли, даже если бы вдруг кому-то пришло в голову такое безумие.
Сегодняшнее руководство округа активно, с ежегодным ростом, привлекает средства областного бюджета по целому ряду направлений – то есть успешно справляется со своей главной обязанностью. Эти средства направляются прежде всего на повышение комфорта для всего населения округа, с минимальным участием местного бюджета. Результаты невозможно не видеть, и в этой обстановке маргиналам просто не с чем идти на следующую избирательную кампанию. Поэтому они и пытаются осознанно вредить Оленинскому округу в целом, чтобы искусственно создавать негатив там, где его нет.
Оленино стало значительно более благоустроенным и ухоженным поселком благодаря программе «Городская среда», благодаря программе дорожных работ, которая в свою очередь формировалась на основе наказов Народной программы. Кому-то не нравится, что Оленино перестало быть похожим на деревню и стало похожим на небольшой цивилизованный город. Но уверен, что для основной массы населения сегодняшнее состояние поселка гораздо привлекательнее, чем 10 и, тем более, 30 лет назад!
Но, конечно, основное количество из 185 наказов в сфере благоустройства относились к сельской местности. Новые детские и спортивные площадки, водонапорные башни и колодцы, уличные сцены, зоны отдыха, цивилизованные места сбора ТКО – все это наказы Народной программы. Мы с самого начала определились, что Год каждой из сельских территорий – это, прежде всего, год полного выполнения Народной программы на этой территории. Именно так было на Гусевской, Холмецкой, Молодотудской, Глазковской территориях, так же будет в 2024г. на Мостовской территории.
Сочетание Народной программы и программы «Год территории» (напомню, что она изначально, с 2010 года, является нашим партийным проектом) показало очень высокую эффективность – особенно там, где люди сами, целенаправленно работают над выполнением Народной программы. Например, в конце августа этого года, приехав в Глазки, я просто не узнал центральную усадьбу. За одно лето появились уличная сцена, спортивная площадка, отремонтировано воинское захоронение, благоустроен «Полинкин пруд», покрашен фасад ДК – не говоря уже о выполнении более мелких наказов. Наконец, выполнен самый массовый наказ – строительство ФАПа. Сама стройка уже завершена, сейчас идет поставка оборудования, и к Новому году ФАП будет открыт.
Вот так и дальше надо работать на территориях по выполнению Народной программы!
Всего из 185 наказов Народной программы, относящихся к благоустройству, на сегодня выполнены 166, еще 2 запланированы на 2024 год. На их выполнение, начиная с 2021 года, направлено 30,2 млн рублей. Подавляющее большинство этих наказов реализованы по всем сельским территориям Оленинского округа.
В сфере образования на сегодня выполнены 88 наказов Народной программы из 97. При этом еще 8 наказов включены в проект местного бюджета на 2024 год. Таким образом, выполнение Народной программы по отрасли образования завершится к концу следующего года.
В рамках Народной программы заменена кровля в Оленинской средней и Свисталовской основной школах, Доме детского творчества. В школах и детсадах прошла массовая замена оконных блоков – по всем наказам, которые поступили в адрес местного отделения «Единой России». Наибольший объем работ по окнам выполнен в Молодотудской и Татевской средних, Холмецкой, Свисталовской, Белейковской, Рогалевской, Никулинской, Глазковской основных школах, Мостовском и Никулинском детских садах. Еще в 2020-2021 годы мы выполнили наказы, связанные с приобретением оборудования и инвентаря по Мостовской, Молодотудской, Глазковской, Никулинской, Рогалевской, Холмецкой, Шоптовской школам. Благодаря Народной программе, решены многие застарелые проблемы образовательных учреждений округа – например, на депутатские средства Т.В. Дубовой и Л.А. Власенковой приведена в порядок система отопления в Татевской школе и нормализован тепловой режим.
Выполнением наказов Народной программы была охвачена вся система образования Оленинского муниципального округа. Всего на выполнение 88 наказов по этой отрасли в 2021-2023 гг. направлено 15,7 млн руб. В бюджете 2024 года только на выполнение наказов Народной программы выделено 3,6 млн руб. – при этом, все расходы на укрепление материальной базы учреждений образования значительно выше этой суммы.
На 2024 год по Народной программе запланированы замена окон и замена освещения в детском саду №2 (уже есть подрядчики по этим работам), ремонт половины кровли и замена окон в Знаменской школе, продолжение замены окон в Мостовском детсаду, замена окон и межкомнатных дверей в классах Рогалевской школы. Тем самым мы завершаем выполнение Народной программы в сфере образования.
Говоря об образовании, просто не могу не отметить активную позицию партийного большинства Думы Оленинского округа в поддержке этой крупнейшей и важнейшей отрасли. Как известно, Фонд реализации наказов избирателей составляет 2,4 млн руб. в год. Из них на образование было выделено в 2021 году 995 тыс. руб. (41,5% от общего объема средств), в 2022 г. – 1207,5 тыс. руб. (50,3%), в 2023 г. – 1392 тыс. руб. (58%) и на 2024 год выделено 1494 тыс. руб. (62,3%). Эта устойчивая тенденция роста поддержки образования относится ко всем без исключения депутатам фракции «Единая Россия» и ко всем без исключения избирательным округам. Прежде всего средства выделялись, конечно, на выполнение утвержденных наказов. Но и кроме этого, депутаты решили многие проблемы, возникшие в школах и детсадах уже после принятия Народной программы. При этом характерная и положительная черта нынешнего созыва заключается в том, что депутаты от «Единой России», кроме распределения своих средств, активно вносят предложения по включению тех или иных объектов в муниципальные программы не только по образованию. Это правильный подход, правильный способ взаимодействия, который я полностью поддерживаю.
Точно так же, как в образовании, идет к завершению реализация Народной программы в отрасли культуры. Из 77 наказов на сегодня выполнены 74, еще один предусмотрен на 2024 год. На выполнение Народной программы в сфере культуры, начиная с 2021 года, выделено 2,6 млн руб. Но понимаем, что эта сумма занижена, потому что еще в 2020 году, в ходе формирования и принятия Народной программы, именно культура наиболее активно взялась за выполнение наказов, реализовав 40 из них (или 52%) уже в течение 2020 года, и была абсолютным лидером в этой работе среди всех отраслей. Средства в 2020 году (это еще 655 тыс. руб.) выделялись в основном из резервного фонда.
Практически все дома культуры и библиотеки были охвачены Народной программой. Наиболее крупные ремонтные работы прошли в Татевском, Глазковском, Каденском, Завидовском, Городковском, Знаменском домах культуры. Приобретение оборудования и инвентаря производилось по всем учреждениям (как раз это и есть 40 наказов, выполненных в 2020 году). Установлены три уличных сцены перед сельскими домами культуры в Гусево, Тархово и Глазках. Выполнены наказы Народной программы по ремонту воинских захоронений. Особенно хочу отметить ремонт захоронений в Гусево и Бобровке, которые стали достойными примерами того, как вообще должны выглядеть такие памятные места.
Вне всякого сомнения главным объектом культуры в текущей пятилетке является реконструкция муниципального музея. Формально этот объект не входит в Народную программу только потому, что я был против его включения, при этом активно занимался проектом. Я сомневался, что эта мечта станет реальностью. Но такой наказ избирателей у нас тоже был, и совсем скоро его выполнение будет завершено.
Самым масштабным из всех наказов Народной программы, безусловно, является газификация. Мы пока не говорим и не можем говорить о ней, как о выполненном наказе. Это можно будет сказать в начале следующего избирательного цикла. Но все работы идут полностью в русле программы газификации Тверской области, строго по графику и в штатном режиме. За 2022-2023 гг. на газификацию п. Оленино направлены 110,2 млн руб. Еще 61,4 млн руб. предусмотрены в проекте бюджета на 2024 год.
Выполнив в основном Народную программу, мы, все вместе, оправдали доверие оленинцев, поддержавших нашу Партию в 2020 году. При этом я был и остаюсь в твердом убеждении, что убедительная победа «Единой России» по итогам крайне тяжелых местных выборов была победой именно Народной программы и наших кандидатов, которые ее активно поддерживали.
Благодаря Народной программе, естественным эволюционным путем произошли важные положительные изменения в системе управления Оленинским муниципальным округом.
Мы впервые с советского периода вернулись к долгосрочному планированию всей работы по развитию социальной, коммунальной, дорожной сфер, по благоустройству округа. И то, что программы формируются и выполняются гораздо оперативнее и организованнее, чем раньше – это и есть результат планирования. Мы уже давно не делаем проекты поздней осенью и не принимаем программы «под елочкой» именно потому, что есть полное понимание – что именно мы должны сделать в ближайшие несколько лет. И, благодаря более качественному и понятному планированию, удается сделать намного больше.
Я уже не раз говорил о прямой демократии. Подавляющему большинству наших жителей абсолютно не нужны отвлеченные дискуссии и надуманные либеральные «свободы», о которых любят рассуждать маргиналы и которые, в своей основе, приносят вред, а не пользу обществу. Людям крайне важно совсем другое – конкретное решение их проблем по месту жительства и по месту работы. Жители нашего округа имеют возможность напрямую, без посредников, не только поднять эти вопросы перед партийной организацией и главой округа, но и решить свою проблему в понятные сроки. Диалог Партии и главы с населением происходит напрямую, без посредников в лице бюрократического аппарата, чья задача – только выполнять принятые решения, а не формировать их. Ни партийной организации, ни главе округа не нужны посредники между собой и населением. Властью являются Партия, глава и депутаты, но не «элита» и не чиновничество. И такой подход не только правильный и удобный для жителей, но и является дополнительной страховкой от повторения событий 2017 года, где значительная часть тогдашней «элиты» сыграла деструктивную роль. Мы победили старую «элиту» совсем не для того, чтобы на ее место пришла такая же новая.
Мы – не «партия начальства» и не «партия чиновников». Мы – Партия разумного большинства населения. Именно такая позиция, как партии разумного большинства, гарантирует нам сохранение лидирующей роли в дальнейшей жизни Оленинского округа. Именно эту позицию отражает Народная программа и вся наша работа по ее выполнению.
Вопросы
формирования Второй Народной программы
Уважаемые делегаты!
Мы правильно и обоснованно можем говорить (в том числе и нашим избирателям через полтора года) о том, что Народная программа в основном выполнена. С учетом наших планов на 2024 год, выполнение Народной программы по состоянию на 01.01.2025 г. составит 93%. Да, это очень серьезный и достойный показатель. Но это, к сожалению, не 100%. Значит, в нашей работе, в целом успешной, были и ошибки, которые мы не должны повторять. Хотел бы изложить свои соображения, связанные с формированием Второй Народной программы на 2026 – 2030 годы. По поводу необходимости принятия Второй Народной программы подробно говорить не буду, потому что считаю этот вопрос очевидным. Если у делегатов есть иная точка зрения, прошу ее высказать в обсуждении доклада.
Объективной проблемой Народной программы на 2020-2025 годы были крайне сжатые сроки ее формирования. Напомню, что решение о начале сбора наказов было принято партийной конференцией 24 января 2020 года. Сама работа велась весь февраль и март, а 22 мая Народная программа была утверждена Политсоветом. У нас был месяц на обработку двух с лишним тысяч наказов (а с учетом повторов, их было именно столько). Поэтому, из-за очень коротких сроков, не всегда присутствовал подробный анализ тех или иных проблем и реальной возможности их решения.
Большая часть наказов, которые останутся невыполненными, с самого начала были нереальными. Например, благоустройство Татевского озера (которое, как выяснилось, находится на землях гослесфонда, где мы по закону не можем ничего делать). Или ремонт дамбы там же, в Татево, которая никогда не была и не является муниципальной собственностью. Другая часть наказов (хотя их тоже было немного) просто не соотносилась с финансовыми возможностями округа. Я уже упоминал о капремонте жилья. Во всех домах, включенных в Народную программу, ремонт проведен. Но невозможно выполнить в одном доме, с годовым сбором платежей на спецсчет по 40 тыс. руб, сразу пять наказов на общую сумму полтора миллиона рублей. А это тоже реальная ситуация. Были наказы (хотя они, как раз, выполнены), которые не приносили какой-либо ощутимой пользы – как та же покраска фронтона в Мостовском СДК. А потом еще маргиналы нам, партийной организации, тыкали в нос этот наказ. Все-таки, есть гораздо более важные проблемы и в Мостовой, и в культуре, чем покраска деревянного фронтона.
Понятно, что объективная нехватка времени, и связанные с ней отдельные ошибки в формировании Первой Народной программы, никак не снижают ее значение. Но на будущее мы должны сделать наше планирование более качественным.
Предлагаю определить следующие сроки формирования Второй Народной программы.
Этап сбора наказов – с апреля по июнь 2024 года. Кроме того, такими же наказами должны считаться устные обращения жителей в ходе ежегодных встреч с главой и депутатами в феврале и марте 2024 года.
Этап обработки наказов – с июля по сентябрь 2024 года.
Принятие Второй Народной программы Политсоветом (либо, если будет необходимо, внеочередной партийной конференцией) – не позднее 1 октября 2024 года.
При этом считаю крайне необходимым, чтобы Вторая Народная программа, как и Первая, была одновременно и предвыборной программой местного отделения Партии «Единая Россия» на муниципальных выборах 2025 года. А по окончании выборов она должна быть принята Думой Оленинского муниципального округа второго созыва в качестве нормативного акта. Это – важнейший и принципиальный вопрос.
Считаю, что обсуждение Второй Народной программы, на этапе ее подготовки, должно быть более внимательным и вдумчивым. В 2020 году глава округа и секретарь местного отделения в основном обсуждали эти вопросы в оперативном режиме с отдельными руководителями отраслей, учреждений или сельских территорий, либо самими инициаторами наказов. Конечно, я не предлагаю отказываться от такого формата работы, который в любом случае нужен. Но каждый из разделов Народной программы, по мере их готовности, должен предварительно обсуждаться рабочей группой в полном составе. И я призываю членов рабочей группы к содержательному, а не формальному участию в таких обсуждениях.
Предлагаю изменить структуру Второй Народной программы с четким разделением наказов на текущие и перспективные. Напомню, что более половины от всех наказов Народной программы мы выполнили в первые полгода после ее принятия в 2020 году. С одной стороны, это очень хорошо, и говорит о нашей активной работе. Но мы понимаем, что это были, в основном, мелкие и текущие вопросы. Выполнять такие наказы крайне необходимо. Принимать партийное решение, обязывающее выполнять эти наказы и наделяющее их статусом местного партийного проекта, тоже необходимо. Но если мы можем выполнить (и выполняем) мелкий наказ за неделю или за месяц, то совсем не обязательно включать его в текст Народной программы на пять лет, загромождая мелочами главный документ, по которому планируется жизнь нашего округа.
Исходя из этого, предлагаю принять к 1 октября 2024 года не одно, а два партийных решения:
– Вторую Народную программу на 2026-2030 год;
– перечень текущих наказов, подлежащих выполнению в 2025 году – в качестве отдельного местного партийного проекта.
Те наказы, которые не требуют серьезных затрат времени и средств и будут выполнены в текущем режиме до сентября 2024 года, нужно просто довести до сведения местного отделения Партии. Большого смысла включать их в официальный текст партийных решений я не вижу – главное, чтобы дело было реально сделано.
Считаю крайне важным – обеспечить преемственность между двумя Народными программами. Есть те направления работы, где в рамках Первой Народной программы мы много сделали, но до конца работа не завершена. Про задачи в дорожном хозяйстве к 2030 году, как продолжении сделанного, я уже говорил. Другой пример – некоторые из наших школ, где заменили по 20-25 окон, а осталось по 10-15. Давайте закончим в следующий период уже начатую, но не завершенную работу и наметим все это во Второй Народной программе.
При подготовке наказов Второй Народной программы я очень рассчитываю на активную позицию наших однопартийцев – особенно тех членов Партии, кто планирует весной 2025 года принимать участие в Предварительном внутрипартийном голосовании. Это в равной мере относится и к действующим депутатам, и к тем, кто только собирается ими стать. Депутаты и будущие кандидаты – такие же оленинцы, и так же могут предлагать необходимые меры по улучшению жизни нашего округа. Считаю, что было бы правильным, накануне праймериз, опубликовать предложения каждого из кандидатов, включенные во Вторую Народную программу. И по всем действующим депутатам от «Единой России», независимо от того, идут они на следующий срок или нет, необходимо будет опубликовать подробную информацию об их работе по выполнению наказов избирателей – тем более, что каждый из наших депутатов достойно проявил себя реальными делами и внес значительный вклад в выполнение Народной программы.
За три с половиной года существования Народной программы мы все приобрели серьезный опыт планомерной работы с наказами избирателей. Да, мы и раньше их выполняли, но с 2020 года работа стала гораздо более системной. Эффективность ее резко возросла. На этой правильной основе мы должны дальше совершенствоваться и идти вперед как лидирующая партия, как партия разумного большинства и реальных дел в интересах этого большинства!
Перед главным выбором
Уважаемые делегаты!
Когда мы говорим о положительных изменениях, происходящих в Оленинском округе (в том числе по результатам нашей работы), то мы не должны забывать главное – никакие изменения к лучшему на отдельно взятой территории были бы невозможны, если бы не произошло положительных перемен в масштабах всей России.
За 23 года, с момента первого избрания Президентом Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, наша страна сделала колоссальный рывок вперед в своем развитии. Эти изменения мы видим и в Оленинском округе. Хорошие дороги, современная социальная сфера, качественное благоустройство – все это стало привычным и обыденным сегодня, но этого не было четверть века назад. Совсем скоро будут новый музей и природный газ. Да, все изменения на оленинской земле – это результат активной работы руководства и разумного большинства населения при самой серьезной поддержке со стороны региональной власти. Но в другой исторический период, при всем нашем желании, у нас ничего не получилось бы. А получилось и получается очень многое именно потому, что мы сегодня живем в России Путина. Мы живем в стране, которую возглавляет достойный и сильный общенародный лидер, основатель нашей Партии, ведущий всех нас за собой. Приняв Россию в состоянии смуты и разрушительных «реформ», Президент Путин вернул ее на путь полноценного суверенитета и устойчивого развития. Россия вновь вошла в число великих держав, вернув принадлежащее ей по праву место в современном мире.
17 марта 2024 года состоятся выборы Президента Российской Федерации. Мы все понимаем, что никакой реальной альтернативы Владимиру Владимировичу Путину не существует. Нам очень важно внести достойный вклад в победу Президента на предстоящих выборах на территории Оленинского округа. Именно мы, как лидирующая сила, должны позвать людей на избирательные участки. Именно мы должны мобилизовать на эти выборы всех патриотов России, живущих в нашем округе – а это подавляющее большинство оленинцев. Сегодня наш Президент, вставший на защиту интересов народа России от укрофашизма и коллективного Запада, сплотил вокруг себя все ответственные силы общества. Наша задача – как самой организованной силы – дойти до каждого избирателя и еще раз напомнить об исключительной важности предстоящих выборов, на которых ни один человек не должен оставаться в стороне.
Не сомневаюсь, что тема предстоящих выборов будет обсуждаться на XXI съезде Партии «Единая Россия» 17 декабря. Все задачи, которые будут поставлены съездом, мы, безусловно, выполним. И нам важно, чтобы результат выборов на территории Оленинского округа выглядел достойно – и на фоне других муниципальных округов, и на фоне нашего результата 2018 года. У нас в округе было много сделано за эти шесть лет. И для поддержки нашего округа тоже было очень много сделано со стороны вышестоящих органов власти. Никто из нас не должен об этом забывать.
Каждый член Партии – это не просто избиратель, который сам придет с семьей и проголосует. Каждый член Партии должен быть активным агитатором и организатором предвыборной кампании. Да, у всех разные возможности: кто-то будет проводить работу среди 10 своих знакомых, кто-то в одном трудовом коллективе или на одной сельской территории, а кто-то по всему округу. Но в эту работу по выполнению общепартийной и общегосударственной задачи должен быть активно вовлечен абсолютно каждый член «Единой России».
Мы – Партия государственников и убежденных патриотов нашей страны. Государственный патриотизм – это та основа, на которой создавалась Партия 22 года назад. Пришло время подтвердить эти правильные убеждения, которых мы все придерживаемся, реальными делами.
Я уверен, что мы внесем свой достойный вклад в победу нашего Президента 17 марта. После выборов вернемся к решению наших местных задач – формированию Второй Народной программы, а затем к избирательной кампании 2025 года, единственным справедливым итогом которой должно стать избрание однопартийной Думы, состоящей из депутатов «Единой России». Некоторым из наших коллег на других территориях это уже удалось, и я не считаю, что мы чем-то хуже их.
Оленинский муниципальный округ продолжит движение вперед на основе Народной программы и в условиях новой, разумной политической реальности. Я полностью уверен в успешном выполнении нашей партийной организацией всех сегодняшних и предстоящих задач.