Ирина Дибкова: Надо, чтобы хотелось…учиться, учить и помогать

В День российской науки, 8 февраля, в Оленинской средней школе прошло торжественное открытие так называемого Центра прототипирования и программирования, в просторечии именуемого «мини-Кванториумом». Событие и само по себе не из рядовых, но важно еще и то, что школа стала одним из восьми по всей области победителей в конкурсе на получение такого комплекса. Одним из восьми! Причем, соревнуясь в номинации именно городских школ, то есть имея очень серьезных конкурентов, в лице в том числе и гимназий областного центра.

Думать о
завтрашнем дне

Это – далеко не конечный, разумеется, но довольно этапный результат работы всего педагогического коллектива школы, возглавляемой Ириной Дибковой. И вполне логичный результат. Поскольку движение именно в этом направлении и является, по мнению Ирины Александровны, одним из главных.

– Я считаю, что настоящая, хорошая, крепкая школа, способная выпускать образованных, умных, умеющих мыслить людей, должна отвечать двум главным требованиям. Во-первых, она должна идти в ногу со временем. Она должна готовить детей к жизни не в сегодняшнем, а уже в завтрашнем дне, то есть давать им знания именно те, которые понадобятся им завтра –самые современные. И, конечно же, знакомить с практическим их применением, с новейшей техникой и технологиями. Во-вторых, в школе должны быть созданы все, максимально все условия для того, чтобы пребывание в школе, учебный процесс, были комфортными и для детей, и для педагогов. Чтобы одним хотелось идти в нее учиться, а другим учить.
И надо сказать, в Оленинской средней школе такие условия созданы. Взять хотя бы обширную оранжерею, какую редко увидишь и в гимназиях больших городов. Конечно, в создании ее, да и всего остального, активно помогает власть: в примере с Кванториумом – федеральная и региональная, в примере с оранжереей и массой других школьных проектов – районная.

Реально и взвешенно

– В школе под руководством Ирины Александровны сложился такой коллектив, такие условия, такая атмосфера, что им просто хочется помогать, – считает глава Оленинского района Олег Дубов. – Мало того, что все предложения, поступающие из школы, продуманы, просчитаны, взвешены и реально полезны, так они еще и вполне выполнимы, по нашим силам. Просят именно то и именно столько, что мы можем себе позволить. И, конечно, то, что заведомо принесет пользу.

Так, например, ту же оранжерею коллектив школы начинал создавать собственными силами. Показали главе района, попросили немного помочь, и вот – она есть! И такая, что можно проводить экскурсии. Или, обращаясь уже к более современным достижениям, – школьная видеостудия и школьное телевещание. Заметим, – с самым современным оборудованием. Да, значительную часть средств для этого школа заработала сама, выиграв конкурс школ по внедрению инновационных технологий. Но, опять же, активно помогала в этом и районная власть. Ребята с огромным интересом принимают участие в работе телевидения. Так же, как и школьной газеты «Alma-mater», сайта в Интернете, групп в соцсетях. Так же, как и множества иных кружков и секций. Так же, как и в отряде «Юнармия», – первом, созданном в районе, и с районным штабом, расположенном опять же в этой школе. Можно вспомнить и коррекционный филиал, который именно при Ирине Александровне был переведен из двух ветхих зданий на другом конце поселка в нормальное помещение рядом со школой и начал полноценно работать. И успехи школьных команд КВН, одна из которых в 2019 году стала чемпионом Тверской области и представляла весь наш регион на фестивале в Анапе. И многочисленные премии, и призы, полученные на самых разных региональных конкурсах.

– Если посчитать, то я связана с этой школой 26 лет, – рассказывает Ирина Александровна. – Раньше училась в ней, потом в нее же и вернулась после окончания Тверского университета. Сначала работала преподавателем, в 2011 году меня назначили заместителем директора по информационно-коммуникационным технологиям, а в 2016 году – директором. Здесь же учится и моя дочь. Так что это во всех смыслах слова «моя» родная школа и, конечно же, всегда хочется сделать для нее что-то новое и полезное. Стараемся даже изобретать какие-то, хоть и небольшие, но своего рода «сюрпризы»: каждый год проводится некий ремонт, некие работы, и даже их мы стремимся сделать не просто плановыми, рутинными, а придумать что-то неожиданное.

Конкретно
о важном

Собственно, и не только для школы. На вопрос о сложностях, с которыми приходится сталкиваться в работе, да и вообще в жизни, Ирина Александровна отвечает не слишком стандартно. Да, она понимает, что постепенно и активно решаются, но решены еще не полностью проблемы с дорогами, водоснабжением, освещением и прочим, о чем скажет любой житель района, но сосредотачивает внимание на двух, на ее взгляд, главных моментах.

Один из них, разумеется, кадровый. Сейчас, к примеру, в школе только два молодых специалиста. Хорошо бы возродить контрактную систему подготовки педагогов, чтобы они по окончании вуза возвращались в родную школу. Надо бы и обеспечивать им нормальные, по возможности комфортные условия не только для работы, но и для жизни. Именно – чтобы хотелось жить и работать в Оленино. И это проблема не только района и не только области – проблема, которая, хочется верить, таки будет решена на федеральном уровне. А вот второй…

– Понимаю, что это, скорее всего, не в возможностях и не в компетенции районной власти, но надо, наконец, решить что-то с переходом через железнодорожные пути. Ни для кого не секрет, что поселок разделен пополам железной дорогой, почти постоянно на ней стоят составы, обходить их практически негде, люди вынуждены пролезать между вагонами… Сколько уже погибло на моей памяти! Наверное, этим должны заниматься в РЖД, ведь это, судя по всему, не так дорого: речь ведь не идет о комфортабельном тоннеле – всего лишь о каком-то, скорее всего, надземном переходе…

Предельная конкретика. То, о чем и говорил Олег Дубов: продуманно и взвешенно. И так – во всем. Даже если вернуться к началу нашего рассказа, то и только что открытый «мини-Кванториум» Ирина Александровна рассматривает не только как новый образовательный комплекс. Обучение – это само собой, это в первую очередь. И детям это интересно, дети идут, уже сейчас можно сформировать не менее трех групп. Но кто сказал, что на базе этого Центра, ребята не смогут придумать и реализовать какие-либо практические, полезные и для школы, и для района проекты? Да ведь наверняка смогут!

Особенно в такой атмосфере, когда хочется и учиться, и учить, и помогать.