Родная деревня моя

Быстротечно время. Всего несколько десятков лет назад босоногим мальчишкой топтал завидовские тропки Валентин Шершнев, младший из троих сыновей в крестьянской семье Шершневых, а теперь уже сам является родоначальником, главой семейной династии механизаторов Шершневых в совхозе «Новый». Недавно Валентин Петрович отметил свой 50-летний юбилей, чуть позже сельчане поздравляли его и жену Людмилу с серебряной свадьбой.

Сам по профессии тракторист-машинист широкого профиля, не один десяток лет посвятивший труду на родной земле, любовь к родному краю, к такой же профессии привил он и сыновьям. Механизатором в совхозе трудится его старший сын Игорь, водителем автомобиля – младший Эдуард.

Обзавелся собственной семьей Игорь, но по-прежнему не чурается родительского дома, почитает отца и мать. Довольны детьми и старшие Шершневы, всегда с любовью и с радостью встречают их в своем доме, привечают внуков. Словом, дружно живут Шершневы. Причем стараются жить в ладу не только в своих семьях, но и с окружающими их людьми, что немаловажно в сегодняшней непростой для всех жизни. Доброта, радушие, готовность помочь отличают Шершневых. И, конечно, трудолюбие. На добром счету Шершневы как на производстве, так и в быту. У старших Шершневых большое личное подсобное хозяйство, требующее немало физических усилий, времени. И хотя производственные заботы у В.П. Шершнева стоят на первом месте, старается успевать он и дома.

Здесь у него, что называется, есть собственная вотчина – лошади. В настоящее время их полдесятка. А разведение лошадей он занялся лет пять назад, купив породистую кобылу. Жеребец у Шершнева к тому времени уже был. С тех пор и стало расти лошадиное потомство на подворье Шершневых. Станет ли это занятие прибыльным, говорить рано. Тем не менее покупатели на лошадей у Шершневых уже находятся, а сам он, похоже, увлекся лошадьми. Все свободное время он проводит на лошадином подворье, никому из семьи не доверяет ухаживать за этими животными. Впрочем, как говорит его жена Людмила, лошади тоже не подпускают к себе никого, кроме хозяина. Вот такая взаимная любовь у хозяина и лошадей.

(«Наша жизнь» № 63 от 9 августа 1997 года)