Михаил Рябинин: Не могу остаться дома ни на секунду. Не могу без работы и без общения с людьми

В этом году Михаилу Николаевичу Рябинину исполнится 73 года. 67 из них он прожил в Оленинском районе, причем побывал за это время на самых разных ступенях иерархической лестницы: от кузнеца до первого заместителя главы района. Работает, несмотря на возраст, и сейчас. Ведь, по его словам, он не может остаться дома ни на секунду – без работы и без общения с людьми.

Все повидал

– Родился я в Калининграде. Отец освобождал Кенигсберг в составе морской пехоты, а мама – из Оленинского района. В те послевоенные годы многие из центральной России ехали на работу в те края. Но в 1954 году всей семьей вернулись сюда. Уже здесь я окончил школу, пошел работать в «Сельхозтехнику». А потом получилось так, что пошел по руководящей стезе. В середине 90-х я окончил заочно Калининский сельскохозяйственный институт и вскоре был назначен главой поселка Оленино. Потом Олег Игоревич Дубов, возглавив район, предложил мне стать своим первым заместителем. Но через четыре года я вернулся в «Сельхозтехнику», уже директором, а перед официальным уходом на пенсию 9 лет отработал начальником Управления ЖКХ района. На пенсию, правда, хоть и ушел, но работать продолжаю – мастером очистных сооружений. Так что практически все повидал, ко всему имел отношение, насмотрелся всякого в истории района – и хорошего, и плохого, причем и издалека, и, как говорится, из первых рядов.

Поэтому Михаил Николаевич может сравнивать: и то, что было в Оленино, с тем, что стало и то, что есть сегодня в нашем муниципалитете и в других, хотя бы даже соседних. И сравнения получаются с большим знаком «плюс». К примеру, оленинские дороги сейчас куда лучше нелидовских или даже ржевских, сам район за последние годы изменился до неузнаваемости, а есть еще и эксклюзивные решения, которых просто нет ни у кого другого. Ну, например, система ЖКХ.

Мудрые
решения

– Конечно, сохранение системы ЖКХ в муниципальной собственности было очень мудрым решением Олега Игоревича Дубова, обеспечившим стабильность ее работы на все эти годы. Еще одним мудрым решением стало создание сельского участка, который занимается не райцентром, а только селами. Ну, и очередной победой главы района назову недавно состоявшуюся передачу очистных сооружений на баланс регионального «Водоканала». Предысторию этого вопроса знают немногие, потому поясню: оленинские очистные сооружения были приняты в 1989 году не то, что с недоделками, они были приняты лишь в частично рабочем состоянии. Даже оборудование было завезено далеко не все. А то, что было установлено, за 30 лет тоже начало рассыпаться. Поэтому можно сказать, что нормальных, работоспособных очистных в Оленино не было никогда. Зато систематически район платил за это миллионные штрафы. Поскольку контролирующие структуры, хоть и понимали реальное положение дел, но на регулярные жалобы всем известной «группы товарищей» не могли не реагировать. За все это время район заплатил столько штрафов, что может быть хватило бы и на ремонт. Хотя все-таки – вряд ли. Ведь не так давно стоимость его оценивалась примерно в 85 миллионов рублей, а сейчас, наверное, уже и больше. Что говорить о том, что эта сумма для района совершенно фантастическая и явно неподъемная. А региональный «Водоканал» – организация богатая, мощная, специализированная. Есть вероятность того, что уже этим летом она представит нам свое видение реконструкции очистных и в самом поселке, и в залинейной его части.

Отмечает Михаил Николаевич, правда, и некоторые моменты в работе ЖКХ, на которые стоило бы сегодня обратить повышенное внимание. Так, лет десять назад была полностью обновлена техника. Это прекрасно. Но годы идут, и уже сейчас часть из нее стала приходить в негодность. И не только техника, но требуется и обновление котлов в котельных. Пора бы начинать и очередное обновление. Впрочем, предложений у Рябинина немало. Причем касающихся не только этой сферы, но и будущего всего муниципалитета в целом.

Иные
варианты

– У нас сейчас недостаток рабочих мест, молодежь уезжает – это ни для кого не секрет. Так почему бы не попытаться открыть новые производства, причем не только сельскохозяйственные? Понимаю, это нелегко, но давайте внимательно посмотрим на ту базу, что есть в районе, кроме земли и леса. Например, торф. Может быть, и не стоит говорить о нем накануне газификации, но ведь торфопредприятие когда-то добывало и перерабатывало не только горючий торф – в топливные брикеты, но и подстилочный – в так называемое ТМАУ – торфоминеральное аммиачное удобрение. Очень, кстати, эффективное. За ним приезжали даже из Смоленской области. Или – глина. Залежи которой у нас достаточно велики, рядом с райцентром, и сама она очень хорошего качества. Почему бы не возродить некое подобие существовавших раньше кирпичного завода и гончарного производства? Тем более, что керамика сейчас, как говорится, «в моде», и занимаются ею не только большие заводы, но и малые предприятия. Так что я не думаю, что возможное будущее района – это только сельскохозяйственное производство, могут быть и иные варианты, даже на той базе, что есть сейчас.

Не исключено, что в недалекой перспективе замыслы Михаила Николаевича и сбудутся. А не они – так другие, благо их у него много. Ведь он, несмотря на возраст, продолжает оставаться в гуще событий, а равнодушие для него – за рамками понятий. Тем более, что он действительно не может без работы и без общения с людьми.