Я помню Овчинки

Деревня Овчинки в тридцатые годы относилась к Завидовскому сельскому совету. Во время коллективизации был образован колхоз «Имени Калинина». Просуществовал он до 1957 года, а затем был объединен с колхозом «Путь к коммунизму». Колхоз был богатый. В нем имелись скотный двор, контора, конюшня. Деревня в те времена была большая, располагалась по двум сторонам дороги. По одной стороне 17 домов, по другой – 10. В школу дети ходили в деревню Улейки.

Предположительно, деревня получила свое название от рода деятельности ее жителей – выделки овчин.

Недалеко от Овчинок располагается станция Махерово. Во время войны она была разбита, на станцию была сброшена бомба вражеским самолетом. От станции осталась только воронка. В настоящее время там пруд.

После окончания войны местные жители стали восстанавливать колхоз, пахать, сеять, разводить скот, растить лен.

Когда деревня стала вымирать, в ней осталась одна жительница Мария Васильевна Цветкова, а попросту, баба Маня, «последняя из Могикан», оставшихся жить в Овчинках. На уговоры дочери переехать в Глазки она долгое время отказывалась. Но годы и здоровье берут свое, и Мария Васильевна переехала жить в центральную усадьбу. Эта простая русская женщина прожила честную и скромную жизнь, как это было принято в их семье.

Сейчас трудно определить место, где стояла деревня Овчинки. Все заросло бурьяном и подлеском. И так по всей России. Малые деревни вымирают, и от них остаются разве только яблони, по которым еще можно определить, что здесь когда-то жили люди. Время безжалостно, но людская память вечна.

Василий Громов