Дополнительные расходы не обеспечены бюджетом

14 ноября состоялось заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по бюджету и налогам, которое обсудило проект областного бюджета на 2018 год. В работе заседания принял участие и выступил глава Оленинского района О.И. Дубов. Публикуем сокращенный текст его выступления.


Уважаемые коллеги!

Можно долго говорить о Методике межбюджетных отношений, существующей с 2013 года, которая, по моему оценочному суждению, политически и морально устарела два года назад. Но сейчас, к бюджету 2018 года, переписывать ее нереально, и только поэтому я остановлюсь всего на трех системных моментах. Два из них касаются всей Тверской области, один – группы районов.

Первый вопрос – по Майским Указам. В 2017 году областной бюджет выделил субсидии всем районам, для того, чтобы мы могли выполнить показатели по уровню зар-платы работников бюджетной сферы. На 2018 год эти значительные средства не учтены в объемах финансовой помощи районам из областного бюджета. При этом, все территории должны за счет собственных средств сохранить уровень средней заработной платы 2017 года, который был обеспечен за счет дополнительной помощи из области. Эта задача нереальна, если средства, выделявшиеся нам в 2017 году, не будут отражены в дотациях 2018 года.

С 1 января 2018 года радикально повышается МРОТ – с 7800 до 9489 рублей. Это неизбежные дополнительные расходы, которые возникают у каждого района на основе федерального закона. Они затрагивают очень большое число людей, чья зарплата привязана к уровню МРОТ, и их число резко возрастет. Этих денег, значительных для каждого района, так же нигде не предусмотрено, и никаких дополнительных средств районам области не выделяется.

Речь идет об очень значительных средствах. Назову цифры по Оленинскому району только потому, что их знаю. Они примерно такие же и в других районах. На выполнение Майских Указов в 2017 году нам выделялось 7 млн рублей, на повышение МРОТ требуется 6 млн. Кто-нибудь серьезно считает, что Оленинский район в сегодняшней ситуации в состоянии найти 13 миллионов? Точно так же и любой другой район не в состоянии найти подобную сумму за счет своих источников, сняв эти деньги с других расходов, которые были в 2017 году.

Третий вопрос касается шести территорий, часть дотаций которых раньше находилась в общем объеме и шла ежеквартально, а теперь выделяется на дополнительных условиях. Здесь, наоборот, нет вопроса о суммах, есть вопрос о порядке исполнения бюджета. Из-за того, что по каждому из районов необходимо сводить громоздкий документооборот трех министерств, и из-за того, что условия меняются среди года, первая часть этой дотации была направлена в районы, вместо января – в конце июля – начале августа. Вторая часть пошла в октябре. Здесь проблема была даже не в Минфине, который пытался ускорить перечисление средств, но у него это получалось с трудом из-за установленного порядка выделения дотации.

Эти три вопроса носят системный характер для всей области, а не для какой-то одной, отдельной территории. В связи с этим предлагаю выделить всем районам дотацию на выполнение Майских Указов (в том же объеме, в каком выделялась субсидия в сентябре 2017 года), на повышение МРОТ, сделав необходимый расчет дополнительных расходов, и запретить любое изменение условий для выделения первой части дотации на сбалансированность после начала финансового года. Пусть будут любые условия, но понятные и конкретные на весь год.

Оставить комментарий