Атака на район

В минувшие выходные Оленинский район оказался в центре громкого информационного скандала. С вечера субботы, 4 августа, и до обеда воскресенья, 5 августа, в Интернете появились сотни одинаковых текстов, по одной заготовке, и с одинаковыми фактическими ошибками. Началось с блогера Варламова, продолжилось на «Открытой России», «Знак.ком», «Медузе»… Большинство из этих сайтов известны своей непримиримостью к любой власти любого уровня. Следом новость стала копироваться на других интернет-ресурсах. В основном рассказывалось о том, как глава Оленинского района «открыл фонарь в деревне Холмец» и «обматерил сельских жителей».

Даже человеку далекому от СМИ легко понять, что подобная ситуация просто не могла возникнуть сама по себе. Мелкое событие, небольшой район – и такой информационный взрыв в течение нескольких часов. Нет сомнений, что эта кампания координировалась грамотными политтехнологами и была подкреплена серьезными деньгами.

В понедельник-вторник тема вышла на федеральный уровень, включая Первый канал. Уже все разобрались, что О.И. Дубов не матерился на мероприятии, и открывался не «один фонарь», а линия уличного освещения по всей деревне. А всего таких линий по району 13, на которых установлено около 300 светодиодных фонарей. Тем не менее, атака на район продолжается.

«Твериград»: Скандал от фонаря

Сначала главу Оленинского района Олега Дубова обвиняли в нецензурной брани, а потом в том, что фонари в деревне светят «не в ту сторону».

Тверская область поневоле стала эпицентром скандала, обсуждение которого сначала зашкаливало в соцсетях, а затем и вовсе вышло на уровень федеральных СМИ. Во вторник, 7 августа, в программе «Время покажет» на Первом канале громко говорили о том, что в самом начале выпуска ведущий назвал «феноменом российского чиновничества». Впрочем, в чем именно заключается феномен обсуждаемой темы в программе так и не было раскрыто.

А говорили об Оленинском районе, а именно – о конфликте главы района Олега Дубова с жителями деревни Холмец. 26 июля там собирались торжественно открыть линию уличного электроосвещения, но мероприятие было сорвано скандалом, который Дубов на своей странице в Facebook назвал «мини-майданом».

«Подогретая алкоголем гопота стала выкрикивать лозунги и оскорбления», – так описал чиновник происходящее.

Полторы недели об этом говорили лишь в соцсетях, но в минувшие выходные тема обрела новое дыхание и появилась в СМИ. Сначала Дубова обвиняли в том, что он накричал матом на людей, потом мат в новостях отошел на второй план и пальмами первенства стали… два фонаря, которые по словам местных жителей, оказались повернуты не туда куда надо. То есть не на школу и магазин, а на кладбище и мусорный контейнер.

Злополучные фонари стали отправной темой обсуждения на федеральном телеканале. «Дубов сказал мне – закрой рот и не лезь», – рассказывала одна из селянок о своем диалоге с главой района после попытки «повернуть фонарь вспять». «Когда начинали кричать, что я украл деньги и съездил на них в отпуск отдыхать, я просто закрыл мероприятие и просто включил фонари», – предложил телезрителям страны свою версию произошедшего Дубов.

Так с переменным успехом оппоненты ругались в течение получаса. В итоге, программа ни к какому, простите за тавтологию, итогу не пришла. Ведущие лишь пообещали «следить за ситуацией».

После программы корреспондент Tverigrad.ru позвонил Олегу Дубову, чтобы узнать его мнение о том, достойна ли «тема фонаря» выхода на федеральный уровень.

– Алексей, мне никакой радости от этого нет, что вышло все на какой-то уровень, – с грустью признался глава района. – Я открывал не фонарь, а линию уличного освещения, их 13 (в 13 деревнях, – Ред.) открыто в Оленинском районе (в Холмеце – 15 фонарей, – Ред). Я никого не материл, поэтому та сторона никаких записей и не выкладывает, хоть и снимали происходящее на телефоны. Мат был в мою сторону, я просто прекратил мероприятие. Были пьяные крики в мой адрес со стороны лиц, которые не живут ни в Холмеце, ни в Оленинском районе. В том, что эти люди были «заряжены» у меня никаких сомнений не вызывает.

ТАСС: Олег Дубов назвал происходящее заказной информационной атакой

ТАСС, 6 августа. Глава Оленинского района Тверской области Олег Дубов опроверг сообщения СМИ о нецензурной перепалке с жителями села Холмец, якобы имевшей место на открытии линии уличного освещения, назвав происходящее заказной информационной атакой.

Ранее местные СМИ сообщили, что Дубов на открытии линии уличного освещения в селе Холмец якобы оскорблял со сцены местных жителей и ругался матом.

«Анализируя ситуацию, которая сложилась за последние сутки, в Интернете на разных информационных ресурсах появилась одинаковая ложная информация, я могу сказать, что это была запланированная информационная атака. Пока рано говорить, буду ли я обращаться в суд, так как надо иметь большой ресурс, чтобы судиться со СМИ, мы решаем этот вопрос», – сказал Дубов корреспонденту ТАСС.

По словам собеседника агентства, в конце июля в селе Холмец было сорвано торжественное открытие линии уличного освещения. «Необходимо внести ясность, это было не открытие одного фонаря, как пишут журналисты, а открытие линии уличного освещения, которая состоит из 15 светодиодных светильников – это 2,5 км линий. В 90-е годы в районе было ликвидировано уличное освещение, поэтому мы сейчас занимаемся восстановлением. Подобных объектов в районе у нас 13, и везде открытие проходит как праздник – музыка, шарики, но в селе Холмец случился инцидент», – отметил глава района.

Георг Трдат («Федеральные новости»): Платон мне друг, но истина дороже

Раздосадован постом в ЖЖ Варламова, известного блогера, занимающегося, в основном, урбанистикой, и почему то, решившего заняться вопросами уровня жизни жителей отдаленного района Тверской области (хотя мотивы этого интереса стали понятны при просмотре расценки сайта… цены озвучивать не буду, сказав , что суммы приличные).

В текущем времени блогосфера превратилась в профессию, и посему запрос общества на объективность понятен и закономерен. Блогер, преступив порядочность, наслушавшись сплетен, наветов поведал «миру и граду» «леденящую историю», как глава района открывал один фонарь в селе… Зная Олега Дубова давно, и зная истинное положение в Оленинском районе решил лично поехать и представить вашему вниманию факты.

Первое… Более 50 процентов дорог в поселке Оленино качественно (!!!) асфальтировано, чисто, дворы (пока не все) отремонтированы, везде клумбы с цветами , и видно, что оленинцы любят свою малую родину. Крыши многих домов заново отремонтированы, устанавливается видеонаблюдение у подъездов (пока в частном порядке).

Побывал в школе – блестела чистотой (мыли окна). Удивили классы, снабженные интерактивными досками и аппаратурой, компьютерные классы и библиотека с компьютерами фирмы Apple.

Удивительна память и трепетное к ней отношение оленинцев к событиям Великой Отечественной войны (ухоженные могилы красноармейцев, воинские мемориалы, музеи).

Теперь о сути происшедшего… По Программе поддержки местных инициатив (на условиях софинансирования) в текущем году принято решение вернуть уличное освещение там, где его давно не было и модернизировать старые на более экономичные. Только по поселку Оленино это составило 111 фонарей…Решено было вернуть свет и селу Холмец, в числе 12 сельских населенных пунктов (остальные ждут своей очереди в 2019-2020 годах). Администрацией поселения был проведен сход и опрос мнения жителей о конкретных местах установки освещения. Это двор школы, медпункт (ФАП), поворот дороги почти на 90 градусов и другие, наиболее проблемные места… Установлено 15 светильников проложено 2,5 км электрических линий, автоматика и приборы учета…

Настал час праздника, который и был сорван и омрачен… Причин несколько — начиная от того, что свет одного из фонарей не направлен в сторону частного магазина, до нежелания главы района Дубова потакать недобросовестным коммерсантам в ряде вопросов, которые станут скоро объектами внимания правоохранительных органов…

Пока я был в Холмеце, ряд этих «товарищей», устроивших скандал на открытии объекта, пыталась заблокировать машину с целью заставить меня встретиться с ними. Однако я повторю слова В.В. Путина: «Разговор возможен только при наличии конструктивных предложений».

«Другая Тверь»: Информационная атака на Олега Дубова организована искусственно

Минувшие выходные ознаменовались небывалой доселе информационной атакой в адрес главы Оленинского района Олега Дубова. Ведущие федеральные масс-медиа вдруг озаботились проблемой деревни Холмец и уличного освещения в этой деревеньке. Якобы, по утверждению «коммерческих» журналистов и продажных блоггеров, Олег Дубов чуть ли не матом послал крепко выпивших провокаторов, пытавшихся сорвать открытие освещения в деревне Холмец. Однако, никакого видео подтверждения этого инцидента нет. Более того, в многочисленной «заказухе» извращаются и без того неподтвержденные факты. Спрашивается с какого перепуга вдруг федеральные СМИ, издания либерального толка, участники прокремлевского пула и даже иностранные журналисты заинтересовались такой мелочью как конфликт главы муниципального образования, в забытой богом Тверской области, с любителями выпить лишнего? Здесь все банально, до невозможности, – деньги.

Налицо организованная «черная пиар-кампания», ставящая своей целью дискредитацию Оленинского района и его главы. Причем кампания дорогостоящая, один рекламный пост у блогера «Одувана» стоил порядка 100 тысяч рублей, а публикация на одном из крупных уральских сайтов – около 75 тысяч рублей. Работали грамотно и профессионально, каждый час новость про «лиходея» Дубова появлялась на каком-либо из федеральных порталов, что привело к индексации новостей во всех поисковиках, а также к попаданию новости в мониторинг власти. А теперь посчитайте, сколько стоили все эти ушаты нечистот, вылитые на главу района? Минимум 2-3 миллиона рублей, возможно – больше. Лучше бы авторы этой «заказухи», если так переживают за оленинцев, отдали бы эти деньги в бюджет на благоустройство, глядишь и помогли бы реально району!

Кто и как определяет стоимость объектов ППМИ

Самый тенденциозный материал про Оленинский район в эти дни показал канал Рен-ТВ. Но, даже журналисты Рен-ТВ не смогли проигнорировать очевидный факт, что инициатор скандала в селе Холмец был пьян. Не подтвердилась и выдумка о том, что О.И. Дубов нецензурно выражался на мероприятии. Материлась одна Е.И. Николаева – прямо в телевизионную камеру. Вскоре после этого вся Россия увидела Елену Ивановну на Первом канале – правда, там она выражалась цензурно.

Не найдя подтверждение фактам, распространявшимся в Интернете за выходные дни, журналисты Рен-ТВ дали теме новый поворот, поставив под сомнение обоснованность затрат на уличное освещение в селе Холмец.

Для того, чтобы снять эти вопросы, мы сегодня расскажем весь порядок определения стоимости любых работ, финансируемых по областным программам. Он четко прописан во всех нормативных документах. Те, кто его не соблюдают, или недостаточно внимательно оформляют документы, просто не получают денег из областного бюджета. Это не чья-то прихоть, это закон.

Начнем с начала – с проектирования. Администрация района формирует только техническое задание. Проще говоря, планирует, сколько должно висеть фонарей, на каких улицах, какой должна быть протяженность электролинии и т.д. Дальше, по этому заданию, готовится проект – его делает организация, имеющая лицензию.

А теперь внимание – смету формирует не администрация, и даже не проектная организация. В Тверской области есть всего один уполномоченный орган – ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве» (РЦЦС). Без подготовки (либо проверки и согласования) сметы в РЦЦС, ее просто никто не будет рассматривать. Естественно, РЦЦС выполняет свою работу на основе официальных сметных нормативов. Ни заказчики в лице администрации, ни проектировщики не могут повлиять на работу РЦЦС.

Идем дальше. Смета готова, документы сданы, объект попал в программу. Наступает следующая обязательная процедура – проведение открытого электронного аукциона по размещению муниципального заказа. Только таким способом определяется подрядчик, который будет выполнять работы. Ничего другого закон не допускает. Когда речь идет об областных программах, правильность и законность процедуры всех аукционов внимательно контролирует область.

После этого начинается самое главное – непосредственно, строительные работы. Развеем миф, распространившийся с подачи Рен-ТВ. Заказчик (в данном случае, администрация поселения) самостоятельно не закупает фонари, провода, автоматику и т.д. Не потому, что не хочет, а потому, что не может. Закон не позволяет. Все материалы закупает только подрядная организация, и ничего другого быть не может. Возможно, журналисты Рен-ТВ сами просто не разобрались в вопросе, и не знали, что администрация фонари не приобретала. Принимался сам готовый объект, в который входило все – как материалы, так и работы.

Еще один существенный момент. ФЗ №44, регулирующий все государственные и муниципальные закупки, прямо запрещает устанавливать конкретных производителей (в пределах России) и марку оборудования. В проекте и смете указываются только технические параметры. Если мы говорим о светильниках, то это – мощность энергопотребления и сила светового потока: и в Холмеце, и на любом другом объекте светильники соответствуют всем этим параметрам. А у какого именно производителя их покупать, и по какой цене – это забота подрядчика. Администрация вообще никак не касалась закупки светильников подрядчиком, не имея на это права по закону. Тем более, что стоимость фонарей в смете указана вместе с работами по монтажу.

Существует еще одна обязательная процедура – строительный контроль. Его задача – проверка объема работ, их качества, соответствия с проектно-сметной документацией. Если бы в ходе работ Е.И. Николаева обратилась к главе поселения с просьбой повернуть фонарь в другую сторону (глава района вообще не имеет отношения к этому вопросу), то первым человеком, который должен был согласовать этот поворот фонаря, должен был стать представитель строительного контроля. Эти организации серьезные, с лицензиями и независимые как от заказчика, так и от подрядчика. Без подписи строительного контроля, акт приемки выполненных работ просто не может быть предъявлен к оплате…

А теперь вопрос: когда и каким образом администрация района или поселения могла повлиять на стоимость работ – даже если бы вдруг этого очень захотела? При наличии сметы РЦЦС, подрядчика, определенного на аукционе, и строительного контроля…
Никак не могла повлиять. Она и не влияла…

Кто «заказал» Оленинский район?

Без ответа остается главный вопрос – кому так сильно понадобился Оленинский район? Причем понадобился до такой степени, что эти, неизвестные нам люди оказались готовы потратить такие серьезные силы и средства, не дожидаясь выборов, до которых осталось не очень много времени, и для гарантированной победы на которых вполне хватило бы и половины этих средств.

В начале информационной кампании, О.И. Дубов высказывал предположение, что ее организатором мог быть дачник из столицы А.А. Кобзов, поселившийся в Дубровке. Этот гость нашего района последние полтора месяца ежедневно размещает грязь в адрес главы и обзванивает различные организации (включая редакцию нашей газеты) с «милыми» беседами.
У Кобзова есть мечта – построить закрытый дачный поселок на продажу москвичам. Он просил главу района выделить для этих целей участок вокруг Глазковского озера. Возможно, Андрей Александрович не знал, что участок очень много лет имеет собственника, и по закону администрация просто не может решить этот вопрос. И не хочет, потому что постройка коттеджного поселка на закрытой территории вокруг озера лишала бы оленинцев популярной зоны отдыха. Глава района ему все это объяснил, предложив купить для тех же целей 30 гектаров в деревне Трембицкие, где такой поселок никому бы особо не мешал. Тем более, Трембицкие намного ближе к Дубровке, чем Глазки. Естественно, речь шла только о законной покупке – по кадастровой стоимости, за 13 миллионов рублей. Ни для чего другого, кроме пополнения бюджета от продажи земли, поселок на 200 дачников Оленинскому району не нужен.

Кстати, существует еще один путь выделения земли под застройку, не нарушающий ни одного закона. Дать участок в аренду, а затем провести его выкуп под построенными объектами. Стоимость аренды и выкупа определяется жесткой формулой, от которой нельзя отступать ни вправо, ни влево. Так, годовая арендная плата за участок земли, стоимостью 13 миллионов рублей, составляет 39 тысяч в год (0,3% от стоимости участка). Выкуп земли под построенными объектами составляет 390 тысяч рублей.

13 миллионов или 390 тысяч – почувствуйте разницу! Да и Глазковское озеро можно попытаться «отжать», имея административную поддержку. Оговоримся, что мы не утверждаем, остались у Кобзова планы по Глазкам или нет. Всего лишь предполагаем появление у него новых возможностей после смены главы района. Вероятно, с новым главой ему «договориться» будет проще. И про аренду с выкупом тоже…

Кстати, 29 июля, вскоре после инцидента в Холмеце, Кобзов через Интернет, предупредил главу района об ожидающих его серьезных проблемах. Скриншот записи публикуем в качестве иллюстрации к материалу.

Однако, по мере нарастания атаки на район, поняв ее силу, О.И. Дубов поменял свое мнение по поводу главного заказчика этой кампании. Таких возможностей у Кобзова просто нет. Он, конечно, активно участвует в «процессе», вместе с другими представителями оленинской оппозиции – но далеко не на первых ролях.

Вот что сказал глава района в эфире радио «Комсомольская правда – Тверь» 7 августа:

– Я беру назад свои слова о том, что заказчик этой кампании – местная оппозиция. Они, конечно, активно участвуют, но такого мощного ресурса, который был использован для атаки на район, нет ни у нас, ни у них. Это дело рук каких-то других людей, более серьезных…

Кто эти люди – остается только предполагать. Но район им понадобился прямо сейчас. Иначе они не стали бы хвататься за такую незначительную тему, как поворот фонаря у магазина деревни Холмец, и выводить ее во все федеральные СМИ. «Диалог» с пьяными дачниками, естественно, тоже сам по себе никогда бы не попал в поле зрения прессы такого уровня.

…Вот так дорогие жители Оленинского района завершается сезон открытия объектов ППМИ 2018 года! Наш район втянули в большие политические игры. И здесь каждый должен задуматься – а так ли плохо нам всем, когда уже сами не знаем, чего хотим? Мы не ездим в соседние города? Бываем! И что видим?! Вот и ответ на все ваши претензии и вопросы! Кому мы понадобились, и кто хочет нас «сожрать», а главное – с какой целью?